Первый в России сервисный дискаунтер начал работу в Нижнем

Автор: Котов Валентин Городской журналист

Совсем недавно пробег моего Chevrolet Cruze приблизился к 15 тысячам километров. Это значило, что пора готовить энную сумму на первое ТО. А точнее, 6300 рублей за замену масла, масляного фильтра, диагностику электрооборудования и подвески. И это при том, что в обычных сервисах та же самая услуга обходится на порядок дешевле. Так стоит ли переплачивать? Опрос друзей показал: большинство идет к официалам из-за того, что боится потерять гарантию на новое авто. Но действительно ли отказ от услуг официального сервиса грозит такими неприятностями?
 
Первый же запрос в сети на эту тему выдал мне сайт сервисного центра BestWay. BestWay - мультибрендовая сеть, готовая обслуживать любые легковые иномарки. И находится она в Нижнем Новгороде. Гендиректор Михаил Маковей с готовностью ответил на все мои вопросы.

- Долгое время я проработал в большом автомобильном холдинге, но потом решил, что уже готов развивать свое дело. Взялся за то, в чем хорошо разбирался – сервисное обслуживание и ремонт авто. Сервис начал свою работу в декабре 2014 года, когда стоимость доллара и евро постоянно росла, и уже всем было ясно, что затяжного кризиса не миновать. Однако внешние экономические обстоятельства не помешали развитию бизнеса. Стартовали мы с одной станцией, которая находится на улице Чонгарской д.28 А, [ММ1] потом открыли центр кузовного ремонта и буквально на днях двери распахнула станция вторая – на улице Ванеева (пересечение ул. Рокоссовского и Ванеева), инвестиции в которую составили около 10 млн руб.

Концепция была определена следующим образом: в сервис могут обратится владельцы любых легковых иномарок, в том числе Toyota, Lexus, Ford, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и многих других авто и получить грамотное высокопрофессиональное обслуживание. А потому на работу в компанию принимаются только механики и мастера-консультанты, ранее работавшие у официальных дилеров, прошедшие обучение у производителей и имеющие все необходимые сертификаты. При это стоимость обслуживания и ремонта в среднем на 30-40% ниже, чем у официалов.

- Изначально мы решили, что будем минимизировать все издержки, от которых ни в малейшей степени не зависит качество выполненных нами работ. Это и объясняет разницу в цене. Есть такое негласное правило официальных дилеров: доходы сервиса должны покрывать расходы всего центра, а деньги, полученные от продажи новых авто – идти в чистую прибыль. Плюсуйте сюда большой штат салонов, строительство новых площадей и т.д. Все эти издержки вместе со счетом на ремонт оплачивают владельцы авто, - объясняет Михаил Маковей.

Кроме того, на постоянной основе ведутся переговоры с поставщиками расходных материалов и запасных частей, что позволяет добиться наиболее выгодных цен. А все оборудование приобретается через основательные тендеры: сравнивается его стоимость у разных поставщиков и выбирается оптимальное соотношение цена-качество.  

- Учитывая сегодняшнюю ситуацию в экономике страны, значительная часть руководителей  компаний настроена на то, чтобы сокращать свои издержки. Поэтому список организаций, которые уже к нам обратились, постоянно растет. Что, учитывая количество машин в таких фирмах, позволяет им серьезно сэкономить, - подчеркивает Михаил.

Все это, конечно, замечательно. Но меркнет перед перспективой потерять гарантию на авто, которому нет еще и года. А ведь именно этим пугают всех официалы.

- Могу вас обрадовать, это просто очень распространенный стереотип, - говорит Михаил и подкрепляет свои слова более чем убедительными доказательствами: статьями закона и данными Роспотребнадзора. - Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для месте - это ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Обслуживаясь в сервисном центре «BestWay», не являющимся официальным дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков официальным дилером, или на предъявление к нему иных законных требований. 

Таким образом, согласно абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы. Отказать в бесплатном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером причинно - следственных связей. Если же своевременно и правильно проводилось техническое обслуживание автомобиля в автосервисе, использовались расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа бесплатно отремонтировать выявившийся заводской брак.  Также он не имеет права снять автомобиль с гарантии – это прямое нарушение статьи 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (2)
Аватар пользователя Гость

Хорош стартап с таким первоначальным капиталом.

Аватар пользователя Евгений

Денег для такого стартапа не так уж и много. Таки чтобы организовать подобную тему, можно и раза в два больше потратить. Да, я слышал, что если после ремонта не в официальном сервисе ломается деталь, которую не чинили у "неофициалов" то, с гарантией проблем не будет. А уж поломка после ремонта зависит напрямую от тех механиков, которые "механят" вам. Если всё потом снова сломается в том же месте, значит они криворукие.

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Котов Валентин

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Музыкальная сказка "Летучий корабль"
15.12.2017
Автор инсценировки и режиссёр — Владимир Червяков Художник — Наталья...
Final Friday в Milo Concert Hall
15.12.2017
Последняя и самая громкая вечеринка года!

Городские жалобыПерейти в раздел