Проекты, которые нам обещали, но так и не воплотили в жизнь

Автор: Редакция Корреспондент

Всего неделя до лета, а это время длинных каникул у школьников, и коротких, но столь долгожданных отпусков у всех работающих жителей Нижнего Новгорода. Увы и ах, но о белоснежном песочке у теплого океана в этом году многим придется забыть: экономическая ситуация в стране не самая благоприятная. Что же делать тем, у кого счастливые дни безделья будут протекать в городе? Какой пляж выбрать? Еще лет двадцать назад такой вопрос перед горожанами не стоял. Я вот отлично помню, как родители после работы забирали меня из садика и мы ехали купаться на Гребневские пески. Выходили на площади Ленина, топали гуськом по понтонному мосту и вот оно, счастье: чистый островок посреди Оки, а на нем грибки, лежаки, всевозможные турники и небольшие горки. Сейчас в это верится с трудом: вся территория заросла ивняком.

Гребневские пески

А ведь год назад появилась надежда, что эта зона снова станет одним из любимых мест отдыха для нижегородцев. Тогда власти заявили о том, что в июне 2014 года городской пляж на Гребневских песках будет восстановлен. Прошел месяц, второй, третий, лето осталось в прошлом, а идею так и не начали воплощать в жизнь. И вот новый виток «дела о песках». Сегодня в городской администрации было озвучено, что «ничто не забыто», просто пока …ищется инвестор. Который захочет заняться бесплатным пляжем, на котором не будет никаких торговых объектов. То есть, не прибыли для, а благотворительности ради. Искать такого, я думаю, придется долго.

Удивившись в очередной раз полету фантазии тех, кто должен позиционировать себя как крепкий хозяйственник, уверенно стоящий на земле, а не витающий в облаках, мы решили вспомнить все идеи, которым суждено было пропиарить светлую голову, в которую они пришли, но не дано воплотиться в жизнь.

Скоростной трамвай до Щербинок

О метро до Щербинок пока не мечтают даже самые смелые. А в пробках стоять - сил больше нет. Поэтому когда в 2013 году представители горадминистрации заявили о разработке трамвайной линии до этого микрорайона, нижегородцы воспрянули духом. Трамвай по задумке «летал» по маршруту: "Платформа "Мыза" – Щербинки-2 – поселок Ольгино" через улицы Шапошникова, Кащенко и Голованова. Общая протяженность маршрута озвучивалась около 7,5 км. Стоимость строительства линии - 1 млрд рублей. Тема муссировалась несколько месяцев, а потом о ней просто забыли. Схема пиара вновь сработала.

Три канатки через Оку

Сразу после запуска канатной дороги, соединившей Нижний Новгород и Бор, зашла речь о еще трех таких же, но уже через Оку. Самой масштабной из них должна была стать дорога «Автозавод — Щербинки» протяженностью около 6,4 км и пропускной способностью до полутора тысяч человек в час. Нагорная станция должна была быть расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а заречная — в центре Автозаводского района рядом со станцией метро «Парк культуры».

Задачей второй канатки ставилась связь спортивной арены на Стрелке с набережной Федоровского. Эксперты тогда предполагали, что именно она будет нести наибольшую нагрузку: пассажирский трафик в центре города более напряженный, чем на периферии.

Третья канатная дорога планировалась между станцией метро «Заречная» и проспектом Гагарина на пересечении с улицей Терешковой.

В общем, планов было громадье. Но об их воплощении вот уже сколько времени никто даже не заикается.

Фуникулер

Эта идея, пожалуй, сама древняя из всех, здесь представленных. О ней говорили еще когда мэром Нижнего был Вадим Булавинов, затем эту тему активно эксплуатировали его преемники. Фуникулер задумывался в ретро стиле, из двух кабинок, движущихся по одному канату. Причем, если в старом вагоне 19 века было всего 20 сидячих мест, то в новом их должно было быть 40.  Нижняя станция должна была размещаться около ночлежки Бугрова, а верхняя около здания Федерального казначейства в кремле. Длина маршрута - 150м, двадцать из которых - по подземному тоннелю. Время в пути – 3 минуты.

Строительство обещали начать еще в 2007 году, и за полгода-год сдать в эксплуатацию. Но прошло 8 лет, а топать все также приходится пешком.

Нижневолжская набережная

Те же восемь лет набережная закована в синий забор. Проект ее реконструкции, за последние несколько лет менялся, пожалуй, с десяток раз. Позади судебные разбирательства, взаимные обвинения и миллионы обещаний. Но на выходе – все тот же синий забор.

Небольшой экскурс в историю: В 2008 году застройщик получил в аренду на 49 лет участок площадью около 40 тыс. кв.м. и начал строить там большой туристический центр с множеством магазинчиков, кафе и прочих коммерческих заведений.  Но в августе 2012 года Приволжская транспортная прокуратура установила, что при выполнении работ были допущены существенные отступления от проектной документации. Причем нарушения были настолько серьезными, что во время паводка затопило пирс и котлован. Пошли суды, которые сначала выигрывал застройщик. В 2014 году ситуация поменялась, появилась надежда, что суд вернет набережную городу. По новому проекту, там должна появиться пешеходная зона с велосипедными дорожками от Печерского до Благовещенского монастыря, а также подземные автостоянки. Время реализации уже не указывается.

P.S. А какие проекты вспомнили вы? Пишите в комментариях. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (1)
Аватар пользователя Makar

Велодорожка от Минина до Парка Швейцария

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Редакция

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел