Городской интерактивный портал
Открытый Нижний
Предложить новость
  • Новости
    • Общество
    • Культура
    • События
    • Политика
    • Экономика
    • Наука и образование
    • Спорт
    • Происшествия
    • ДТП
    • Пропал человек
    • Жалобы
    • Аналитика
    • Субъективно
    • Работа Нижний Новгород
  • Фоторепортажи
  • Блоги

Средство массовой информации
"Городской интерактивный портал
"ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ"
зарегистрировано 10 августа 2015 г.
в форме распространения «Сетевое
издание».
Свидетельство Эл № ФС 77 – 62677
от 10.08.2015 выдано Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Главный редактор Калякина Н.В.
Учредитель ООО "Открытый Нижний"

Полное или частичное копирование
материалов возможно только
с гиперссылкой на «Открытый
Нижний»

Адрес: Пискунова, 59,
БЦ "Ареал", офис 215
Телефон: +7 (952) 768-74-82
Телефон: +7 (831) 282-48-19
E-Mail: info@opennov.ru

 
18+
Новости Наука и образование

Совместный проект мэрии и медуниверситета помогает детям адаптироваться к школе

В Нижнем Новгороде подвели первые итоги работы проекта «Здоровое будущее»
Аватар пользователя Редакция
Редакция
17.12.2018 - 16:15

В Нижнем Новгороде подвели первые итоги работы совместного проекта мэрии и Приволжского медуниверситета «Здоровое будущее», который реализуется с начала ноября. Это пилотный проект по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1-2 классов и их поддержке.

Ранее в 12 городских школах (№ 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47) было проведено анкетирование желающих родителей, а также учителей. Они должны были с разных сторон описать поведение своих детей и воспитанников. Тем, у кого выявили сложности, предложили трехмесячный курс занятий с психологами.

«Процесс адаптации – всегда очень тонкий момент. Думаю, многие родители сталкивались с ситуацией, когда они хотели бы получить консультацию или совет у детского психолога», – пояснил мэр города Владимир Панов, представляя нижегородцам программу.

На протяжении полутора месяцев психологи медуниверситета консультируют семьи, где обнаружились сложности в адаптации ребенка к школе. Параллельно проходят лекции для родителей и занятия для детей.

Так, родителям объясняют, что каждое их слово значимо для ребенка, и предлагают больше обоснованно хвалить детей, чем критиковать. «Родители начинают понимать, что происходит с их детьми, осваивают новые подходы. Мамы и папы обучаются, как правильно делать уроки, как замотивировать ребенка на ту или иную деятельность. К февралю, когда курс закончится, мы ждем хороших результатов», – заявила врач университетской клиники ПИМУ, руководитель проекта «Здоровое будущее» Оксана Баландина.

Детей психологи учат саморегуляции и эмпатии. «Есть такие функции мозга, которые можно натренировать – это память и внимание. Мы это делаем с использованием специальных нейроразвивающих технологий, в том числе помогаем ребенку лучше справляться с диктантами, контрольными», – добавила Баландина.

Для семей и для школ участие в проекте бесплатно, он финансируется из городского и областного бюджетов 50/50. Если «пилот» будет успешным, со временем его распространят на все школы.

________________________________________________________________________

Справка. Страница проекта: https://pimunn.ru/futurehealth.

По данным Института возрастной физиологии Российской академии наук, есть тенденция к увеличению числа детей с выраженными трудностями обучения. Дезадаптация в крайних случаях может привести к психопатии, суицидальным мыслям, асоциальному поведению, нездоровым аддикциям.

70% педагогов, родителей и школьных психологов считают школьные трудности сложной, волнующей и нерешенной проблемой. Отсутствуют единые подходы к пониманию проблемы.

Наиболее эффективна ранняя помощь, когда нервная система ребенка достаточно пластична – до девяти лет. Поэтому проект реализуется в первых и вторых классах.

Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!

  • Show More