Шум, пыль и маргиналы

Автор: Бормотова Екатерина Городской журналист

Нижний Новгород продолжает готовиться к Чемпионату Мира по футболу – 2018. Самым заметным этапом подготовки становится, разумеется, строительство – пройти мимо и не заметить свежие синие заборы и растущие за ними здания практически невозможно. Как и любые перемены, радуют эти новшества далеко не всех – кто-то досадует, что денег бюджетных в сие мероприятие вбухано слишком много, кто-то пророчит буйство футбольных болельщиков, кого-то не устраивают новые здания с эстетической точки зрения, а иные просто заводят старую пластинку про то, что «лучше бы дороги построили».

Вот, кстати, о дорогах. Разумеется, что к приезду дорогих футбольных гостей с дорогами тоже необходимо разобраться, причем их хроническая неровность – не единственная проблема. Одна из трудностей, с которой приходится сталкиваться нижегородским автомобилистам – заторы на дорогах. Пробки у нас и сегодня нехилые, а что будет твориться на дорогах, когда на Чемпионат Мира съедутся футболисты и болельщики, даже представить страшно. Ведь гости Нижнего наверняка захотят не только посетить матчи, но и отправиться на экскурсии… Именно поэтому в рамках подготовки к ЧМ было решено поработать и над магистралями. В том числе над проспектом Молодежным в Автозаводском районе, ведущем в аэропорт «Стригино».

Проект реконструкции включает в себя его расширение до четырех полос. Кажется, полезное ведь дело, правда? Однако не всем этот проект понравился. Во всяком случае, жители того самого проспекта в основной своей массе оказались против такого развития событий.

- Для того, чтобы приступить к реализации проекта, власти должны получить согласие жителей проспекта, однако из собранных в четырех домах напротив парка подписей – 80 процентов против уширения дороги, - сообщила председатель попечительского совета Автозаводского парка и просто активная жительница района Вероника Генкина. – Причины у всех разные, но их предостаточно. Начнем хотя бы с того, что активное дорожное движение – это постоянный шум под окнами. Да, жителям обещали установить шумозащитные стеклопакеты с функцией проветривания, а вдоль дороги поставить шумозащитные же экраны, однако мы считаем, что это не только не решит проблему, но и создаст новую – для жителей первых этажей. Представляете, человек покупал квартиру с видом на парк, а тут ему предлагают смотреть в стену?

Еще одной причиной недовольства проектом Вероника называет пыль и загазованность, которые всегда сопутствуют широким дорогам и от которых не защитишься никакими экранами. Тут с противящимися строительству жителями не поспоришь, конечно. С другой стороны – что поделаешь, мегаполис. Все так живем.

- Для многих жителей проспекта решающим аргументом при приобретении квартиры был находящийся рядом парк и, соответственно, чистый воздух, - объясняет Вероника. – Люди переезжали сюда из-за детей, страдающих от астмы… Что они будут делать в этом случае? Продавать квартиру? И кому, интересно?

Вот и еще один аргумент – стоимость жилья. Вероника подчеркивает, что квартира с видом на парк в экологически чистом спальном районе стоит значительно дороже, нежели ее двойник возле шумной трассы. Соответственно, купленные когда-то за приличные суммы квадратные метры станут терять в цене…

- Вряд ли приличные семьи, способные позволить себе жилье, захотят приобрести квартиру на таком вот проспекте, - полагает Вероника. – А с учетом снижающейся стоимости… В долгосрочной перспективе улица в самом сердце Автозавода просто превратится в прибежище маргиналов и алкоголиков.

Вместо того, чтобы расширять проспект, жители Молодежного предлагают вернуть ему одностороннее движение, разгрузить же проезжую часть они предлагают при помощи трамвайных путей – против бодро громыхающего электротранспорта автозаводцы ничего не имеют.

Прислушаются ли власти к протестам жителей проспекта, пока однозначно сказать нельзя. Тем более, что остальные нижегородцы ратуют за подобные нововведения: все-таки  город развивается, и старых дорог ему явно уже маловато. 
Фото: Google Maps

Мнение автора может не совпадать с позицией портала «Открытый Нижний»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (2)
Аватар пользователя Елена

С точки зрения продажи квартир, если две одинаковые квартиры продаются, но одна с окнами на дорогу а другая во двор, то он выберет второй вариант. В случае с большой дорогой, то вопрос у покупателя будет стоять о выборе другого дома потому что шум исходящий от дорога будет слышен даже в квартире с окнами во двор. Как риэлтор и житель этой улице я бы не хотела расширения дороги, но мой муж считает что расширение нужно потому что сейчас в час пик на выездах с проспекта образуются пробки, а после расширения их не будет.

Аватар пользователя Константин

После ЧМ 2018 власти планируют использовать проспект Молодежный как магистральный въезд в Нижний Новгород с окружной дороги и М7 и весь транспорт пустить через пл. Киселева и далее на пр. Ленина. Потребуется двухуровневая развязка с транспортным потоком с ул. Веденяпина и расширение пр. Ленина. Таким образом появится вторая "Пролетарка" с постоянными пробками на Молодежном и Веденяпина. В настоящее время уже давно требуется расширение ул. Монастырка как дублера пр. Ленина. А транспортную магистраль планировали вести в обход с севера Автозавода вдоль железной дороги с выходом на ул. Кузбасскую. Стремление властей использовать средства отпущенные на ЧМ 2018 для прокладки ее через центр Автозавода обернется транспортным коллапсом!

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Бормотова Екатерина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Рок-опера "Птица Феникс"
19.12.2017
Режиссёр — Заслуженный артист РФ Адгур Кове Художник — Наталья...
Концерт хоровой музыки в рамках фестиваля «Полифония жизни»
19.12.2017
Фестиваль «Полифония жизни» посвящен 70-летию со дня рождения и 50-...

Городские жалобыПерейти в раздел