В социальной сети Instagram набирают популярность хештеги, используемые так называемыми "Группами смерти", популярными среди подростков "ВКонтакте". Об этом сообщает Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
Напомним, что о "Группах смерти" широкой общественности впервые стало известно в мае 2016 года после скандальной публикации в одной из федеральных газет, после чего эта тема не утихает до сих пор. В течение последующего года популярность суицидальных сообществ, популярных среди подростков в социальных сетях, постепенно уменьшалась, однако недавно РОЦИТ вновь зафиксировал всплеск их активности. О том, как устроены "Группы смерти", а также почему дети и подростки вступают в них, мы проводили собственное расследование.
Согласно сообщению специалистов центра, в социальной сети "ВКонтакте" ещё 6 февраля 2017 года были удалены теги, которые использовались администраторами и участниками сообществ суицидальной направленности. Однако это не остановило создателей "игры" - с просторов "ВКонтакте" они просто перекочевали в Instagram.
В настоящий момент в популярной соцсети насчитывается более 45 000 подобного рода записей с прикреплёнными фотографиями, отправленными из разных уголков страны. В основном участники таких игр используют хештеги вроде #море #жду #спасименя #кит #я_в_игре #тихий_дом и другие. Схема действия, по мнению экспертов, ровно такая же: в постах раскрывается смысл существования групп, а также содержится различного рода шок-контент, популярный среди подростков: например, специалистам РОЦИТа удалось найти фотографии рук, на которых нацарапано изображение китов.
Напомним также, что в настоящее время главный организатор "Групп смерти" Филипп Будейкин, также известный, как Филипп Лис, задержан полицией, и в отношении него продолжаются судебные разбирательства. По данным правоохранителей, он обвиняется в склонении к суициду 15 подростков, ещё пятеро подвергались его воздействию, однако остались в живых.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!