Около 60% россиян выступили за введение запрета на продажу алкоголя лицам моложе 21 года. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) со ссылкой на собственное исследование.
Как говорится на сайте центра, среди жителей России наиболее популярной мерой по борьбе с алкоголизмом стал запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года (58%), пропаганда здорового образа жизни (54%) и запрет на рекламу алкоголя (49%).
При этом отмечается, что за последние годы в стране снизилась доля граждан, считающих необходимым ввести уголовную ответственность за распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2005 году их доля составляла 39%, а к 2018 году уже сократилась до 33%.
Вместе с тем россияне не поддерживают повышение цен на алкоголь и введение «сухого закона» – эти меры поддерживают только 21% и 12% опрошенных соответственно.
Что касается оценки предпринимаемых властями действий в этом направлении, то около 41% россиян считают их недостаточными, еще треть респондентов (32%) вполне ими удовлетворены. О чрезмерности государственных мер, направленных на борьбу с алкоголизмом заявили лишь 8% опрошенных. При этом 37% участников опроса признались, что в их ближайшем окружении есть алкоголики.
Также отмечается, что с 2010 года в России снизились продажи алкоголя на душу населения: сейчас этот показатель достигает 6,6 л против 8,9 л восемь лет назад.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!