17 сентября в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с возрождением пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования в Нижегородской области.
В ходе заседания было отмечено, что на реке Волга практически не осталось судов на подводных крыльях. Их изношенность и рост эксплуатационных затрат привели к прекращению перевозок пассажиров скоростным речным транспортом общего пользования.
При этом в Нижегородской области уже давно назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Напомним, что в ряде областей, таких как Амурская, Волгоградская, Ярославская, Самарская, речной транспорт для перевозки пассажиров активно развивается и на них приходится 30-40% от общего количества.
"Сейчас актуальным становится вопрос возрождения в нашем регионе пассажирских перевозок речным транспортом. Для решения этой важной задачи потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений. Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на реке Волга станет реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, в результате которого на мелководном участке реки Волга будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам"
Также стало известно, что, несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для пассажирских речных перевозок не останавливается и продолжается по сей день. В частности, разработчиком и производителем таких транспортных средств является ЦКБ им. Алексеева. Предприятие изготавливает судна на подводных крыльях "Валдай 45Р". Это транспортное средство способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров.
"Мы рассчитываем, что "Валдай" будет осуществлять внутриобластные перевозки, а уже межобластные-магистральные, будут обслуживать суда типа "Метеор" рассчитанные на 100-120 мест. Что касается цены, то к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 рублей. На нашем транспорте "Валдай" это будет стоить 300 рублей. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок. Сегодня мы совместно с министерством транспорта области и департаментом туризма выбираем интересные маршруты. Здесь Городец, Кстово, Дивеево, Павлово, Дзержинск"
Как было отмечено в докладе правительства, разработана "Дорожная карта" по реализации проекта водного маршрута "Нижний Новгород – Городец" с использованием речного пассажирского судна на подводных крыльях "Валдай 45Р". Рассмотрена финансовая модель по осуществлению речных перевозок пассажиров с возможностью компенсации затрат перевозчику за счет средств областного бюджета.
Согласно произведенному расчету возможного экономического эффекта от реализации указанного проекта водного маршрута "Нижний Новгород – Городец", требуемый объем субсидий из областного бюджета на указанные цели за период навигации составляет около 5 млн. рублей.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!