Сегодня, 28 сентября, официально стартовали продажи новых IPhone XS. Очередь за новыми моделями смартфонов люди занимали за несколько дней до начала продажи. Стоимость места в очереди достигала сотен тысяч рублей.
Как сообщило агентство «ТАСС», главный психиатр Москвы Георгий Костюк назвал поведение людей, стоящих в очереди за девайсами, легкой формой зависимости, и порекомендовал им обратить к специалистам: психологам и психотерапевтам.
"Мания в приобретении каких-либо товаров - это одна из разновидностей шопоголизма, или по-научному ониомании. У людей с зависимостью от приобретения вещей определенной марки мозговой центр, отвечающий за удовольствие от процесса покупки этой вещи, гипертрофирован и требует постоянной стимуляции. И простимулировать его можно только покупкой определенной вещи", - сказал он.
По словам психиатра, если зависимые люди не будут удовлетворять свои потребности, они могут испытывать даже физические страдания, такие как учащенное сердцебиение, чувство тревоги и головная боль.
Нижегородский психолог Евгений Николаевич Быстров с точкой зрения психиатра не согласился. По его мнению, стояние в очередях за айфонами – явление само по себе нормальное. До тех пор, пока оно не вредит родным и близким «зависимых» людей и их здоровью и безопасности.
«Это не больные люди, а просто зависимые от моды и общественного мнения. Такая ситуация обусловлена банальным «стадным чувством». Человека можно убедить в чем угодно, в том числе в том, что для того, чтобы самоутвердиться и стать полноценным уважаемым членом общества, ему нужен телефон конкретной марки. Конечно, этим страдают не все, а только обезличенные люди, у которых нет своего «я». Они и самоутверждаются за счет дорогих девайсов. Человеку самодостаточному это не нужно. Но в профессиональной помощи психотерапевта тоже острой необходимости нет, пока это не угрожает физическому здоровью и благополучию людей», - отметил психолог.
А вот психолог Андрей Камин и вовсе уверен, что ажиотаж вокруг новых девайсов подогревают маркетологи, а на самом деле никакой проблемы нет, и в помощи специалистов покупатели IPhone не нуждаются.
"Это искусственно подогреваемый ажиотаж, жертвой которого становятся люди. Маркетинговая психическая эпидемия, рекламная кампания - не более. То же самое было, к примеру, когда на волне популярности была игра Pokemon Go, о которой многие уже с трудом могут встпомнить. Или когда на пике были Versus-баттлы, которые комментировали даже представители администрации. К несчастью, наши люди довольно сильно подвержены влиянию таких рекламных приемов, но массовой истерии по этому поводу точно нет. Ситуация раздута гораздо сильнее, чем есть на самом деле", - рассказал Андрей Александрович.
Напомним, ранее мы писали о том, что жители разных городов России продавали место в очереди а IPhone на Avito. Воспользоваться услугой предлагалось и нижегородцам.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!