Нижний Новгород. Вечер пятницы. Пробки по данным Яндекса достигли отметки «9 баллов». Офисный сотрудник Иван пытается вырваться с улицы Ванеева, но ему суждено провести в дороге лишние полчаса. На Окском съезде произошла очередная авария, и сотни нижегородцев разделили участь Ивана. А кому-то из них сегодня с утра выдалось постоять в не мене кошмарном заторе на площади Комсомольской. Еще постояли на улицах Родионова, Коминтерна, выезде с Мещеры и не только. И всех этих людей объединят одна мысль: «Да когда же это закончится?!». «Открытый Нижний» решил ответить на этот вопрос. Мы провели исследование и выяснили болевые точки города, собрали мнения и предложения по решению каждого отдельного затора, а после обсудили их с властями.
«Великое переселение народов»
Алексей Кочетков работает таксистом уже 10 лет. Ни раз, сидя за «баранкой» в крупной пробке, он размышлял о том, как бы эту самую пробку можно было предупредить. Порой решение оказывалось на удивление простым и, главное, недорогим.
- Возьмем, к примеру, Комсомольскую площадь. Съезд с проспекта Ленина к ней очень узкий, хотя справа имеется пустая земля. Достаточно отвести ее под дополнительную полосу и машины свободно разъедутся!
В департаменте транспорта и связи предложение выслушали, но ответили отказом. Быть может, по причине отсутствия финансирования, а может, из-за высокой занятости по другим объектам. Так или иначе, расширение дороги на съезде к площади Комсомольской пока что даже не запланировано.
Среди нижегородцев есть те, кто уверен: пробки можно победить раз и навсегда. Но для этого придется действовать радикально.
- Люди работают в офисах, целый день сидят за компьютерами. Но какая разница, где именно сидеть за компьютером? Если бы хотя бы часть офисов перенесли сверху в то же Сормово, Московский район, на Автозавод, город бы вздохнул!
Понятно, что «великое переселение народов» маловероятно. Некогда в Нижнем Новгороде даже существовало общественное движение «Город без пробок». Пять лет назад его основал и возглавил активист Молодежной палаты при Городской Думе Иван Сергеев. Общество успешно функционировало, разрабатывало варианты возможных решений. За время работы общими усилиями нижегородцев было сформировано более ста предложений по усовершенствованию дорожно-транспортной развязки! Но только пятнадцать из них были воплощены в жизнь.
- Мы тщательно прорабатывали все вместе с ребятами из Политеха, которые занимаются организацией обеспечения дорожного движения, все просчитывали. Но администрация города оказалась не заинтересованной в этой работе. У них то не было денег, то желания – никакой отдачи!
Так деятельность движения пошла на спад. Иван Сергеев принялся за новую работу – возглавил благотворительный фонд «СТОПДТП», а приемника не нашлось. Однако и сейчас, от нижегородцев продолжают поступать предложения по борьбе с пробками, а некоторые идеи находятся на стадии глобальной проработки.
Метро и трамвай
- Порой и нужна-то всего лишь малость: где-то настроить светофор, где-то добавить левый поворот и тому подобное. Несмотря на то, что администрация города тяжело идет на контакт, мы продолжаем работу по некоторым объектам. Например, за Афонино есть деревня Ржавка, там, где строится большой район «Анкундиновка». Сейчас там много людей выезжают с второстепенной дороги, от деревни Утечино. Это очень опасный, аварийный участок, и с одной стороны там напрашивается светофор, с другой непонятно, как его ставить. Нужно сформировать готовое предложение, чтобы направить его в Министерство транспорта и автомобильных дорог.
Среди предложений по избавлению от пробок – создание дублеров проспектов и продление Сормовской ветки метро. Метро, кстати, собираются продлить последние семь лет. Самое-то интересное, что для осуществления задумки даже не нужно копать тоннели – условия позволяют сделать новую часть метро наземной. Продление Сормовской ветки спасет площадь Комминтерна от чудовищных пробок, но пока что не начаты даже предпроектные работы. В перспективе у города все же не Сормовская линия, а продление Автозаводской линии метрополитена от станции «Горьковская» через Оперный театр до станции «Сенная».
Метро – не единственный вид транспорта, в развитии которого нуждается Нижний. Речь идет о трамваях. В Европе, к слову, давно оценили по достоинству это замечательное изобретение человека. Вы когда-нибудь видели французский трамвай? Он скорее напоминает космический шатл, чем то, что следует по нашим, местным, рельсам.
- Представьте себе, что 27-ой трамвай, который идет с улицы Ошарской на улицу Белинского, продолжили до Черного пруда. Это и увеличит пассажиропоток, и, возможно, кто-то пересядет из личного авто в трамвай, а значит, машин станет меньше, чего мы все и хотим.
В администрации города вопрос развития трамвая сейчас находится на стадии обсуждения.
С мертвой точки
По многим проблемным местам города уже много лет как разработаны проекты. Взять, к примеру, улицу Новикова Прибоя, что в районе Карповской церкви. Там находится транспортная развязка, по которой велись крупные работы, собирались делать пешеходный переход, проводить его под виадуком… Но на этом все и закончилось.
В департаменте транспорта и связи сообщают, что в 2019 году на этом участке планируется реконструкция в зонах примыкания ул. Героя Успенского и новой дороги за заводом «Теплообменник».
Иван Сергеев признается, что возлагает большие надежды на новую городскую и областную власть.
- Возможно, теперь, когда у руля другие люди, дело тронется с мертвой точки. Помните, последние несколько лет не убирали снег с обочин дорог? Мы даже поэтому предложили сделать некоторые улицы односторонними, чтобы машины хоть как-то разъезжались. А теперь появились надежды, что это и не понадобится.
Взгляд извне
А пока нижегородцы негодуют, гости города сравнивают положение вещей у них и у нас.
- В Питере пробок намного больше, чем в Нижнем, и вопрос этот никак не решается. Единственное как ты можешь этих пробок немного избежать - это метро и маршрутки, потому что маршрутки часто едут, не соблюдая вообще никаких правил ПДД, но зато это более-менее быстро.
- В Москве и в Нижнем Новгороде похожие ситуации. Но у нас же практически везде метро - это основной вид транспорта. Также по Москве ходят электрички, они тоже в пробках не стоят. Плюс в большинстве мест у нас для трамваев есть выделенная отгороженная полоса, куда машина заехать не может, так что трамваи в пробках не стоят, в отличие от того, что происходит у вас.
Иностранцы отмечают, что Нижний Новгород для жизни в целом удобен, но пробки портят всю картину. Махмуди Яссин приехал к нам из Алжира. Здесь он обучается в университете имени Лобачевского на экономическом факульте.
- У меня свой автомобиль, часто приходится ездить по городу. У меня на родине такого нет. А здесь каждое утро и вечер приходится стоять на мостах – это вообще беда!
Пробки и ДТП
Городские пробки не только отнимают время у нижегородцев и гостей города, но еще и повышают опасность аварии. Об этом нам рассказали в управлении МВД по Нижегородской области.
- При заторовых ситуациях возможно увеличение мелких ДТП, когда люди начинают маневрировать, перестраиваться, и возникают автоаварии, которые только увеличивают пробку. Еще один негативный эффект пробок состоит в том, что, когда эта самая пробка заканчивается, люди начинают торопиться, превышают скорость, и здесь уже происходят серьезные аварии, с пострадавшими. Порой люди стараются объехать пробку там, где это запрещено правилами дорожного движения, то есть через дворовые территории, жилые зоны. Все это отражается в статистике.
Понятно, что проблему нужно решать. Так чем же нас порадуют городские власти в ближайшее время? В администрации города отвечают, что сейчас сотрудниками департамента транспорт и МКУ «ЦОДД» проводится мониторинг транспортного движения на улицах, прилегающих в развязке на Пролетарской. В администрации города утверждают, что на этом объекте до конца 2018 года будет скорректирована работа светофоров.
Перспективы
Некоторые точки города требуют особого внимания. Пробки на этих участках уже стали отличительной городской чертой. Что же будет с ними?
- Улица Родионова – подъезд к Сенной.
Решение. В районе сквера у трамплина планируется изменение схемы организации дорожного движения с реконструкцией указанного участка после разработки проектной документации. В настоящее время разработана схема организации дорожного движения.
- Ул. Есенина – выезд с Мещеры.
Решение. Для увеличения пропускной способности необходима реконструкция путепровода соединяющего Московское шоссе с ул. Должанской. Проект разработан, мероприятие планируется выполнить до 2023 года.
- Ул. Максима Горького.
Решение. По мнению городской администрации, дополнительные мероприятия на этом участке не требуются. Однако, власти отмечают, что генпланом предусмотрена реконструкция площади Свободы. Срок выполнения 2019-2020 годы.
- Московское шоссе в районе больницы №39.
Решение. На настоящий момент на участке построены заездные карманы для общественного транспорта, никак иначе проблема пробок решаться не будет.
Таким образом, некоторые изменения ждут нижегородцев, но кардинально в ближайшие пять лет с проблемой пробок город не справится.
Свои предложения относительно заторов вы можете направлять в общественное движение «Город без пробок» на адрес электронной почты: [email protected]
Напомним, утренние пробки сковали город.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!