Сегодня, 11 октября, состоялся круглый стол, посвященный проблеме долгов за коммуналку в Нижнем Новгороде и началу отопительного сезона.
Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков рассказал о том, что отопительный сезон в этом году начался не так, как в предыдущие. Дело в том, что изменения в законодательстве позволили начать его раньше, чем через пять суток после того, как среднесуточная температура опустилась ниже 8 градусов.
"В этом году мы воспользовались такой возможностью. 26 сентября было издано постановление о начале отопительного сезона, и практически на следующие сутки все котельные «Теплоэнерго» были пущены в работу. Уже на шестой день практически все объекты социальной сферы и квартиры были с теплом. На контроле до сих пор остаются пять домов, в которых не завершены работы по капремонту. Это 4 дома в Московском районе и 1 – в Канавинском. Пока в дома тепло пускается частично. Но в целом мы пустились оперативно. Свидетельство этого – уменьшение количества жалоб от потребителей. Их число уменьшилось на 23%. Для нас это важный показатель, свидетельствующий о хороших темпах пуска отопления", - отметил Павел Марков.
Также он рассказал о важности вопросов финансовой дисциплины среди горожан. По его словам, качество предоставляемых услуг напрямую зависит от того, как эти услуги оплачиваются.
"Финансовая дисциплина жителей - это залог возможности обеспечивать качественную услугу для потребителей. Проблема это серьезная. Сейчас накапливаются многомиллиардные долги. Потребители должны понимать, что у них есть не только права, но и обязанности", - добавил Павел Марков.
О размере долгов нижегородцев рассказал заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Нижегородский водоканал" Алексей Шаронов.
"На данный момент уровень оплаты услуг по Нижнему Новгороду составляет 98%. Недосбор - всего 2%. Это очень хороший показатель по России. Но в целом задолженность с каждым годом увеличивается. Так, в этом году она стала на 9% больше, чем в прошлом, и составила 1,6 миллиарда рублей. Это очень большие цифры", - поделился Алексей Шаронов.
Директор по реализации АО «Теплоэнерго» Александр Котельников рассказал, к каким мерам прибегают ресурсоснабжающие компании для борьбы с должниками. По его словам, есть два основных этапа работы - досудебный и судебный. Основной метод досудебной работы - автоматические и личные звонки.
"Должники бывают разные. Есть люди с деньгами, но забывчивые. Для таких звонков вполне достаточно. Есть те, кто и рад бы оплатить, но у них просто нет денег. Таким звонки не помогут. Тем, у кого тяжелое материальное положение, мы предлагаем прийти к нам в центр обслуживания клиентов и заключить соглашение о рассрочке", - рассказал Александр Котельников.
Если досудебные меры не помогают, приходится обращаться ко второму этапу - судебному. О нем рассказал начальник управления правового сопровождения сбытовой деятельности АО «Теплоэнерго» Алексей Смирнов.
"Если досудебная работа не привела к должным результатам, мы вынуждены применять меры, предусмотренные законодательством. Наиболее распространенный способ – судебная работа. За последние годы в законе произошли изменения, предоставляющие большие возможности для работы с должниками, например, пени выросли в три раза. Кроме того, на должнике теперь лежат расходы по оплате госпошлины. Все это делает своевременную оплату для должника еще более выгодной. Также мы можем прекратить или ограничить поставку ресурса на объекты должников. В отношении обычных квартир мы не имеем на это права, но в отношении других потребителей это право предусмотрено. И мы им активно пользуемся. Некоторые должники после отключения начинают самовольно пользоваться энергией. Это является административным правонарушением. Мы постоянно мониторим эту ситуацию и при необходимости обращаемся в правоохранительные органы. За самовольное использование ресурсов законом предусмотрен штраф от 100 до 200 тысяч рублей", - рассказал Алексей Смирнов.
Но для борьбы с задолженностью компании прибегают не только к наказаниям, но и к поощрениям. Они постоянно организуют разнообразные акции, стимулирующие клиентов к своевременной оплате ЖКУ.
"Уже третий год подряд у нас проходит акция «Новый год без долгов», в рамках которой каждый должник имеет право обратить в центр работы с клиентами и при условии погашения текущей задолженности не платить штрафы и пени. Эффективность акции год от года растет", - рассказал заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижегородский водоканал» Алексей Шаронов.
"В этом году мы в первый раз организовали акцию "Лучший многоквартирный дом", в рамках которой старшие по домам боролись за погашение долгов в доме. Лучшие были награждены денежными призами. Максимальный из них – 25 тысяч рублей. А сейчас мы запустили лотерею "Экономь на оплате за ЖКХ". Основной ее принцип таков: оплачиваешь ЖКУ авансом – получаешь лотерейный билет и участвуешь в розыгрыше. Победители тоже получат денежные призы. Главное то, что люди быстро привыкают к акциям, поэтому мы стараемся каждый год придумывать что-то новое", - отметил директор по реализации АО "Теплоэнерго" Александр Котельников.
Как отметили все участники круглого стола, отсутствие долгов у клиентов позволит сделать максимально качественными предоставляемые им услуги, а, соответственно, сделать их жизнь комфортной.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!