Такси всегда было достаточно дорогим видом транспорта. Им обычно пользовались те, кто мог себе это позволить, а люди со скромным достатком, как правило, вызывали такси только в самых безвыходных ситуациях. Например, ночью, когда не работает общественный транспорт.
Правда, в последнее время, с появлением интернет-сервисов и диспетчерских служб, такси перестало быть столь элитным способом передвижения. Цены на поездки снизились из-за большой конкуренции, причем снижать тариф пришлось даже тем службам, которые принимали заказы по телефону: в противном случае они просто теряли клиентов.
Таким образом, по признанию многих нижегородцев, с повышением цен на проезд в общественном транспорте, ездить на такси стало едва ли не дешевле, чем на автобусе (особенно если ездить компаниями). Однако сильно пострадало из-за этого качество услуги. Так, многие нижегородцы жалуются на то, что водители часто отказываются от поездок, когда узнают пункт назначения, а иногда могут и обмануть.
«Объясните мне, пожалуйста, что за история с таксистами? Ковыряются в заказах, как свиная в апельсинах! Туда не поеду, сюда не поеду. Заказов что ли много? Я понимаю, что есть районы — не ближний свет, но и денег за поездку ты платишь достаточно! Да еще и сами заказ отказываются отменять», - пожаловался нижегородец.
Как рассказала «Открытому Нижнему» таксист Надежда Ангелова, такие ситуации действительно складываются довольно часто. И на то есть свои причины.
«На самом деле, так только в "Яндекс.Такси". Там специально делается так, что водитель, пока не примет заказ, не видит точку назначения. Это делается для того, чтобы водители не выбирали заказы. Но в итоге все получается совсем наоборот: таксистам просто выгоднее по деньгам сделать несколько коротких поездок, чем одну длинную. Или бывает, к примеру, что у тебя остался час работы, поэтому ехать, скажем, из нижней части города в верхнюю просто неудобно. Поэтому заказы и отменяют. А страдают от этого клиенты», - рассказала Надежда.
По словам девушки, то, что водители не хотят отменять заказ сами, тоже объяснимо.
«Они теряют от этого рейтинг. Я сама в Яндексе уже не работаю, но, по-моему, там есть лимит на отмену заказов. И если его превысить, тебя могут просто снять с линии», - отметила таксистка.
При этом, как рассказала девушка, таксист может работать сразу в нескольких службах. Поэтому от того, что клиент не отменит заказ, водитель ничего не потеряет – просто воспользуется другим аккаунтом.
«Это нормально. Раньше, когда всех этих агрегатов ("Gett", "Uber", "Яндекс") такси не было, люди работали в "Сатурне" и "Везет" и были именно таксистами. У служб был свой персонал. А сейчас, с появлением этих сервисов, водителей стало больше, потому что зарегистрироваться, чтобы подработать, может любой желающий. Также можно завести аккаунты сразу в нескольких службах. При этом сами сервисы позиционируют себя именно как посредники, которые не несут ни за что ответственности: ни за качество поездки со стороны водителя, ни за клиента. Мне даже, когда устраивалась на работу, советовали, если остановит ГИБДД, не говорить, что я работаю в такси», - отметила Надежда.
Получается, что сервисы снимают с себя ответственность за качество поездки для клиента – они всего лишь посредники и за водителя не отвечают. Но, как рассказала Надежда, водители тоже часто страдают.
«Я ушла из "Яндекса", потому что меня обманули. Иногда бывает, что у клиента стоит оплата картой, а на ней нет денег. Тогда, когда деньги на карте появятся, сервис их снимет, но до меня они могут не дойти. Да и вообще благодаря появлению сервисов стоимость такси сильно упала в цене. Если раньше поездка из одной части города в другую стоила порядка 400-500 рублей, то сейчас 200-300. К тому же, сервисы берут достаточно большую комиссию – около 20% с любой поездки. Иногда, когда я смотрю на то, сколько я заработала и сколько в итоге получу, у меня портится настроение», - отметила Надежда.
Надежда отметила, что в случае, если попадается недобросовестный водитель, можно просто написать в службу поддержки сервиса, и деньги вернут.
Кстати, по словам Надежды, контингент среди клиентов из-за снижения цен на такси тоже сильно испортился.
«Когда я работала в "Везет", до появления всех этих агрегатов, на такси в основном ездили состоятельне люди. И отношение с их стороны всегда было уважительное. А когда такси подешевело, контингент испортился. Я, кстати, замечаю, что люди состоятельные более уважительно относятся ко мне и к моей работе. А вот те, для кого поездка на такси даже за относительно небольшие для нас деньги – праздник, как будто одолжение делают, что едут», - поделилась Надежда.
Также для того, чтобы разобраться в ситуации, мы в течение недели пытались связаться с "Яндекс.Такси" и другими сервисами, но ответа от них пока не получили.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!