Установка счетчика на воду в квартире имеет свои плюсы: избавляет от переплат и, соответственно, экономит деньги. Но есть в ней и недостатки.
Одним из них являются поверки. Производить их надо не так уж часто – раз в несколько лет. Однако многим жителям в последнее время стали приходить извещения об обязательной поверке счетчиков на воду от компании «Единая городская служба по учету водоснабжения». Согласно извещению, все приборы должны пройти обязательную поверку, в противном случае счета за воду будут приходить по общему нормативу.
"Вчера пришло подобное извещение! Естественно, никакого отношения к «Водоканалу» это не имеет - я звонила! Никакие тарифы не изменятся! А за процедуру от данной компании вы выложите круглую сумму! Не все имеют доступ в интернет из пожилых родственников и знакомых, чтобы узнать об этом! Да и позвонить в «Водоканал» тоже не все додумаются! Предупредите по возможности об этом разводе друзей и близких", - написала нижегородка Дарья Фокина.
Девушку поддержали и другие нижегородцы.
Журналист портала «Открытый Нижний» позвонил по номеру, указанному в извещении. На другом конце провода нам сказали, что поверка, оказывается, не обязательна. Что неудивительно, учитывая тот факт, что все потребители устанавливают счетчики не одновременно, а значит. и поверку должны проходить в разное время.
Однако мы решили обратиться в компанию «Нижегородский водоканал», чтобы разобраться в ситуации. Там нам ответили, что в последнее время действительно участились случаи мошенничества в данной сфере.
"В последнее время участились случаи, когда жители Нижнего Новгорода получают звонки от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками водоканала и требуют произвести поверку или замену индивидуальных приборов учета на платной основе. В связи с этим призываем нижегородцев быть бдительными и не реагировать на подобные сообщения, так как сотрудники Нижегородского водоканала не обзванивают по телефону собственников квартир по вопросам замены приборов учета и не выполняют монтажные работы по их установке",- отметили в "Нижегоордском водоканале".
Как отметили в "Нижегородском водоканале", ответственность за своевременную замену счетчиков несет потребитель. Контроль осуществляет домоуправляющая компания или ТСЖ. Счетчики на воду подлежат государственной периодической метрологической поверке или замене. Срок межповерочного интервала составляет шесть лет. Вся информация о приборе и о поверках указана в паспорте счетчика. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим этот вид деятельности, в том числе самим потребителем.
"Потребители могут провести поверку приборов учета, обратившись к аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Во избежание проведения фиктивных поверок приборов учета рекомендуем проверить организацию в Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений, размещенном на сайте Росаккредитации www.fsa.gov.ru", - добавили в пресс-слжубе "Нижегородского Водоканала".
Читайте также: В Нижнем мошенница, представлявшаяся врачом, обманула пенсионерок на 1,5 млн рублей
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!