Городской интерактивный портал
Открытый Нижний
Предложить новость
  • Новости
    • Общество
    • Культура
    • События
    • Политика
    • Экономика
    • Наука и образование
    • Спорт
    • Происшествия
    • ДТП
    • Пропал человек
    • Жалобы
    • Аналитика
    • Субъективно
  • Фоторепортажи

Средство массовой информации
"Городской интерактивный портал
"ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ"
зарегистрировано 10 августа 2015 г.
в форме распространения «Сетевое
издание».
Свидетельство Эл № ФС 77 – 62677
от 10.08.2015 выдано Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Главный редактор: Назарова А.В.
Учредитель ООО "Открытый Нижний"

Полное или частичное копирование
материалов возможно только
с гиперссылкой на «Открытый
Нижний»

Адрес: Пискунова, 59,
БЦ "Ареал", офис 205
Телефон: +7 (908) 236-95-04
E-Mail: [email protected]

 
18+
Новости Общество

Пилотный проект по распознаванию лиц заработал в нижегородской школе № 85

Подготовку проекта проверил заместитель мэра города Алексей Карапузов
Аватар пользователя Редакция
Редакция
27.12.2018 - 13:11

Пилотный проект по созданию системы контроля доступа с использованием технологии распознавания лиц стартовал в нижегородской школе № 85. Это станет началом реализации одного из приоритетных проектов развития города, предложенных мэром Владимиром Пановым. Запуск системы контроля доступа проверил заместитель главы города Алексей Карапузов.

Система будет использоваться для контроля доступа в здание сотрудников, родителей и других посетителей школы. К запуску пилотного проекта установлены быстросъемные турникеты и ограждения на двух входах, широкоугольные камеры, сервер видеоаналитики, рабочее место охранника. Широкоугольные камеры способны распознавать детей разного роста и возраста: от начальных классов до старшеклассников. В базу данных внесены сведения о сотрудниках школы, в том числе их фотографии. Учеников добавят в базу уже в январе: сначала нужно получить согласие от родителей на использование биометрических данных ребенка.

С января система начнет использоваться в полной мере для контроля доступа в здание. Сейчас дети проходят свободно, привыкают к новым правилам, к тому, что нужно прокручивать турникет. Особенно это важно для детей начальных классов.

«Я в первый раз удивилась турникетам, но меня это не напугало, ведь это делается для нашей безопасности», – рассказала ученица школы Екатерина Алешина. «Очень интересно было попробовать, нововведение приятное и современное», – добавил ученик 9-го класса Тимур Алтуков.

В школе уже установлен сервер видеоаналитики и программное обеспечение. Директор школы Татьяна Мацкевич рассказала, что комплект карт-пропусков в школу уже отпечатан. Его раздадут ученикам после каникул, чтобы карты за время отдыха не потерялись. Таким образом, система допуска в школу будет двухфакторной: «лицо+пропуск». «У нас 1 562 ученика, одна из самых крупных школ города. Сложно уследить за таким количеством детей, поэтому мы очень рады, что наша школа была выбрана как стартовая площадка для проекта», – заявила директор.

«Планируется, что карту можно будет использовать при оплате школьного питания. Также возможно совмещение школьной и транспортной карты, – рассказал о планах по развитию проекта заместитель главы города Алексей Карапузов. – Уже в феврале запустим портал для родителей, где они смогут посмотреть данные о приходе и уходе ребенка из школы. В дальнейшем появится мобильное приложение с уведомлениями для родителей. Если «пилот» будет успешным, во второй половине 2019 года начнем внедрять систему во всех городских школах».

Напомним, система распознавания лиц в школах разработана по поручению мэра города Владимира Панова. Это один из приоритетных городских проектов в сфере образования, среди которых расширение программы капремонта школ (при поддержке областного правительства) и проект «Здоровое будущее» по ранней диагностике и медицинской реабилитации детей со школьной дезадаптацией (совместно с ПИМУ).

Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!

  • Show More