Масштабное применение суперасфальта на российских дорогах планируется в ближайшие два года. Как сообщают «Известия», новый метод укладки дорожного покрытия основан на технологии Superpave, которая используется в США и Европе. Для производства асфальта применяется песок, щебень и специальный вязкий материал. Кроме того, предусмотрено использование старого асфальтобетона.
Как рассказали в Росавтодоре, новый асфальт, способный «учитывать» интенсивность движения на дорогах и климатические особенности, будет служить до 12 лет вместо нынешних 4-5, а необходимость в капитальном ремонте будет возникать в два раза реже – каждые 24 года вместо 12. Также экономия будет достигаться за счёт повторного использования материалов и снижения трат на логистику.
Испытания новой технологии длились на протяжении трёх лет. Суперасфальт был уложен и опробован на 550 километрах федеральных трасс. Новый стандарт будет включён в ГОСТ взамен устаревшего.
В ближайшие два года покрытие по новому методу будет уложено на 1 тысяче километров российских дорог.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!