Компания JLL составила рейтинг лучших российских городов для любителей шопинга. В рамках исследования специалисты проанализировали масштабность присутствия 250 российских и международных брендов в 37 крупнейших городах страны, а также покупательную способность местных жителей и насыщенность мегаполисов ритейлерами.
Первое место в списке заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж всех исследованных марок, также столица находится в приоритете у ритейлеров, планирующих выход на российский рынок.
В первую тройку рейтинга вошли также Санкт-Петербург с показателем в 78% брендов, и крупнейший город Урала – Екатеринбург (62% брендов). Отмечено, что эти города отличаются большой численностью населения, его высокой покупательной способностью и значительным количеством современных торговых центров.
Пятёрку замыкают Краснодар, только недавно ставший городом-миллионником, и Ростов-на-Дону. Первому высокую позицию в рейтинге обеспечили рекордная насыщенность торговыми центрами – на одну тысячу жителей здесь приходится более 750 кв.м торговых площадей. Ростов же пятое место получил из-за склонности его жителей тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода.
Далее в рейтинге идёт Казань, привлекающая ритейлеров большим туристическим потоком и выступающая площадкой для многих спортивных и культурных событий мирового уровня. Следом за ней – Новосибирск, обеспечивший себе 7 место в рейтинге благодаря самому большому населению после Москвы и Санкт-Петербурга.
Замыкают десятку лучших Самара, Нижний Новгород и Уфа. При этом Нижний Новгород, имеющий больший «индекс присутствия брендов в городе», чем Самара, уступил ей в количестве присутствия брендов класса «люкс» и «премиум», поэтому занял только 9 место.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!