С 1 марта 2019 года в России вступают в силу дополнительные требования к управляющим организациям по части качества услуг и оперативности реагирования на обращения граждан. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Как отмечается, в первую очередь повышенные требования будут предъявляться к деятельности аварийно-диспетчерских служб. По новым правилам, потребитель должен получать ответ на телефонный звонок в службу в течение пяти минут ожидания. Если звонок в указанное время звонок принят не был, то звонившему должны либо перезвонить в течение десяти минут, либо дать возможность направить электронное или голосовое сообщение, которое также должны рассмотреть в течение десяти минут. Также в течение получаса после обращения потребителя должны проинформировать о сроках выполнения его заявки.
Помимо этого, были определены сроки устранения ряда неисправностей. Например, локализация аварийных повреждений инженерных систем внутри дома теперь должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры внутридомовых систем водоотведения должны ликвидироваться в течение двух часов с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов должны прочищаться также в течение двух часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8:00 и не позднее 23:00.
Если для исполнения заявки требуется доступ в квартиру, то аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику жилья о планируемой дате и времени начала выполнения работ, о причинах необходимости доступа в помещение, а также фамилию, имя и отчество сотрудника, который будет работать по заявке.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду и др.) с названием организации, фамилией, именем, отчеством и указанием его профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
В помещении управляющих компаний и на стендах в домах должна размещаться информация по вопросам управления многоквартирным домом и деятельности организации. В частности, там должны быть телефоны аварийно-диспетчерской службы самого ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и других мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для жильцов.
Также по запросу собственников помещений в течение трёх рабочих дней управляющая компания должна предоставлять следующий сведения:
- помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счётчиков, а также суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях;
- копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме или общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,
- копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Ответы на свои обращения по другим вопросам собственники помещений должны получать в течение десяти рабочих дней. Обращения лиц, не являющихся собственниками помещений, рассматриваются в течение 30 календарных дней.
Также Госжилинспекция Нижегородской области отмечает, что несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса является нарушением лицензионных требований, за что предусмотрены административные штрафы в размере до 300 тысяч рублей.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!