Нарекания на качество товаров и услуг - история нередкая. На что чаще всего жалуются нижегородцы рассказала председатель правления Нижегородской региональной общественной организации "Служба помощи потребителям" Татьяна Печинкина.
"Если взять все жалобы на то, что мы приобретаем - товары или услуги - за 100%, то 65% потребителей жалуются на качество товаров, причем в первую очередь на технику, а 35% жалоб поступает на разного рода некачественные услуги", - поделилась Татьяна.
Важно помнить, что технически сложные товары - а именно к этой категорииотносятся практически все бытовые электротовары, сотовые телефоны, так называемая умная техника - нельзя обменять в магазине, если они просто не понравились из-за цвета, фасона, размера или комплектации. Конечно, в том случае, если они качественные и не имеют брака.
Но это правило действует только для розничной торговли. Если техника покупалась через интернет, вернуть ее можно. Сроки возврата различны для качественного товара - семь дней после получения товара, месяц, если нет информации, как вернуть технику или любой другой товар. Эти сроки установлены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Эти правила регулируют все отношения с интернет-магазинами в том числе и с теми, которые имеют точки продажи и выдачи в нашем городе. Опять же есть нюансы.
"На зарубежных сайтах часто пишут под фотографиями товаров: «Цвет может отличаться в зависимости от работы монитора», и тут вернуть товар из-за не понравившегося цвета не получится", - поделилась Татьяна Печинкина.
Многие думают, что, если бытовая техника или сотовый телефон сломались после истечения срока гарантии, вернуть их уже нельзя. Это не так. Если гарантийный срок у техники уже закончился, и после этого произошла поломка, потребитель может провести экспертизу. Если будет доказано, что товар сломался не по вине покупателя, он сможет вернуть его в магазин в течение двух лет после истечения гарантийного срока.
Нередко потребителям приходится обращаться в суд не только после покупки некачественной техники, но и из-за ее ремонта.
"Люди часто попадаются на удочку мошенников. Например, когда решают починить компьютер и звонят по номеру из первого попавшегося объявления. Приходит человек, не называет ни названия компании, ни своей фамилии - только имя, забирает компьютер, говорит, что ремонт будет стоить недорого, и оставляет телефон для связи. А потом, через некоторое время, когда клиент до него дозванивается, называет сумму, едва ли не превышающую стоимость самого компьютера, и грозится не вернуть вещь, если владелец ремонт не оплатит, - поделилась Татьяна. - Потребитель должен понимать, что доказывать, что организация нарушает Закон «О защите прав потребителей», в данном случае будет очень трудно и, пожалуй, проблема может быть разрешена только в суде и при помощи судебной экспертизы качества проведенного ремонта".
Важно: потребитель имеет право получить полную и достоверную информацию о товаре или услуге и его стоимости. Если он эту информацию не получает или его вводят в заблуждение, это нарушение закона.
"Один потребитель купил машину, в которой постоянно что-то ломалось, и много раз приходилось делать ремонт. До суда вопрос о возврате автомобиля разрешить не удалось. Две судебные экспертизы показали, что товар некачественный. Но судья первой инстанции сказал: «Ездить-то на нем можно после ремонта». Пришлось пройти три инстанции, чтобы добиться справедливости. В итоге потребителю-владельцу присудили практически все, что он просил в исковом заявлении. Ответчику - фирме-продавцу - по решению суда пришлось выплатить потребителю цену автомобиля, неустойку в размере цены автомобиля, судебные издержки и компенсировать моральный вред", - поделилась Татьяна Печинкина.
По словам Татьяны, конечное решение суда было основано на норме Закона, по которой если товар в течение одного гарантийного года после покупки в общей сложности провел в ремонте более 30 дней, то его можно вернуть, как некачественный.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!