В последнее время в социальных сетях стало появляться все больше жалоб от жителей Нижнего Новгорода на отключение газа в квартирах. По словам нижегородцев, сотрудники газовых компаний приходят, без предупреждения ставят пломбы на трубы и, тем самым, лишают людей возможности готовить еду на газовых плитах и греть воду с помощью колонок. "Открытый Нижний" попытался разобраться, в чем причина отключений и на ком лежит ответственность.
Одним из тех, кто пострадал из-за отключения газа, стал житель улицы Бекетова в Советском районе Виталий. Как рассказал молодой человек, сотрудники компании просто поставили пломбу и положили акт выполненных работ в почтовый ящик, даже не предупредив жильцов.
"Не зашли в квартиру, не сказали, что сейчас перекроют. То, что в квартире живет годовалый ребенок, что ему нужно готовить есть, мыть регулярно, их не волнует. За газ все квитанции были оплачены, газовщики каждые три месяца заходили проверяли на утечки, всё было нормально", - поделился Виталий.
По словам нижегородца, без газа остались три квартиры в двухэтажном доме. А в доме №19 на Верхне-Волжской набережной от газа отрезали целый подъезд. Об этом сообщила жительница дома Татьяна Грачева.
"Сначала отключили весь 6 дом, потом 17, сейчас наш. Без газа оказались 90-летние бабушки. Газовщики пришли, зашли в подъезд. Не предупредили, в дверь не позвонили. Слышала о том, что так далеко не только у нас. В Ленинском районе тоже много случаев", - жалуется Татьяна Львовна.
Женщина предполагает, что дело в отсутствии договора на обслуживание газового оборудования, из-за которого и происходят отключения. Как нам рассказал советник гендиректора по связям с общественностью АО "Газпроммежрегионгаз Нижний Новгород" Илья Вознесенский, отключения из-за отсутствия договора вполне правомерны.
"Отключения газа из-за отсутствия договора начались далеко не в последнее время, а еще в 2008 году с выходом Постановления правительства Рф №549, в котором говорится, что одним из обязательных пунктов для заключения договора на поставки газа является заключенный договор на техническое обслуживание внутридомового и внутригазового оборудования и что обязанность заключить этот договор лежит на владельце оборудования. В случае отсутствия договора поставщик газа имеет право прекратить газоснабжение в одностороннем порядке до того момента, пока договор не будет заключен .
Как отметил Илья Вознесенский, с абонентами в этом ключе ведется работа. За 20 дней до планируемого отключения на почту должно прийти заказное письмо.
Кстати, если отключение все же произошло, абонент должен будет оплатить издержки за работы по отключению и включению газа. Ценник разнится в зависимости от сложности работ.
Заключить договор можно с любой фирмой, которая занимается обслуживанием газового оборудования.
"Мы не ограничиваем абонентов в выборе организации", - отметил Илья.
Кстати, Виталий, житель улицы Бекетова, в квартире у которого газ отключили 4 апреля, после этого заключил договор, и уже 5 числа газоснабжение вернулось в его дом. Татьяна Львовна, жительница Верхне-Волжской набережной, сейчас выбирает обслуживающую компанию.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!