С начала 2019 года Нижегородский водоканал получил от граждан более сотни жалоб на лиц, навязывающих им сомнительные услуги под видом сотрудников предприятия. В связи с этим водоканал предупреждает нижегородцев и советует проявлять максимальную бдительность.
Как правило, мошенники заявляются в дом к нижегородцам под предлогом наличия некачественной воды в квартире, срочной замена счётчика или труб. При этом чаще всего они представляются именно сотрудниками Водоканала или других организаций с похожим названием. Во всех случаях за невыполнение их требований обманщики грозятся отключить водоснабжение и канализацию и выписать штраф.
Мошенники также часто предлагают гражданам провести экспресс-тест воды, после проведения которого утверждают, что вода в доме плохая и нужно срочно установить дорогой фильтр. По заверениям Нижегородского водоканал, вода в Нижнем Новгороде одна из лучших в стране по качеству и всегда должным образом озонируется и обеззараживается.
Помимо этого, злоумышленники нередко пытаются убедить нижегородцев заменить счётчики, однако Водоканал выполнением этих работ не занимается.
Также предприятие напоминает, что срок межповерочного интервала счётчика холодной воды составляет 6 лет, а сведения о дате последней поверки содержатся в паспорте прибора. При необходимости поверку можно провести, обратившись к аккредитованным компаниям из реестра, размещенном на сайте Росаккредитации.
От имени Водоканала мошенники могут предложить и замену труб, однако за состояние коммуникаций в жилом доме отвечает ТСЖ или ДУК, а за состояние труб внутри квартиры несёт ответственность собственник помещения.
Чаще всего жертвами злоумышленников становятся пожилые люди. Водоканал просит нижегородцев не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются сотрудниками предприятия.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!