Пожалуй, одними из тех, кто каждый год с особым нетерпением ждет наступления тепла, являются владельцы двухколесных "железных коней" - мотоциклов. Стоит только сойти снегу, как громкий рокот моторов раздается все чаще. Официальное же открытие мотосезона в Нижнем Новгороде в этом году назначено на 4 мая.
Байкеры традиционно ассоциируются у всех с бородатыми мужчинами в кожаных жилетках, которые много пьют и ругаются. Но чем же они занимаются в обычной жизни? Чтобы развеять мифы и стереотипы, мы задали мотоциклистам несколько вопросов:
- С чего началась любовь к мотоциклами?
- В чем сейчас проявляется их увлечение?
- Каждая поездка на байке - риск. Как к этому относятся родные и близкие?
- Чем байкер отличается от мотоциклиста, и к какой категории они себя причисляют?
- Есть ли какие-то стереотипы, связанные с байкерами, и насколько они соответствуют действительности?
- Чем мотоциклисты занимаются в обычной жизни?
Екатерина Кроль, врач, кандидат медицинских наук
- Права категории А я получила сравнительно недавно. Мне было почти 35 лет. Я просто задумалась, какие детские мечты не успела осуществить, и выбор пал на покупку мотоцикла.
- Научившись водить и приобретя мотоцикл, я стала довольно активным участником мотосообщества. Правда, это касается не столько байкерских фестивалей и совместных поездок, сколько социальных проектов. Я всячески пропагандирую правильную и безопасную езду, устраиваю встречи со школьниками и студентами, где рассказываю о безопасности дорожного движения. Мотоцикл ведь очень полезный вид транспорта. Он развивает внимание, скорость реакции, тренирует вестибулярный аппарат. Длительные поездки предъявляют определенные требования и к физической подготовке. После таких вылазок порой болят те мышцы, о существовании которых ты до этого даже не подозревал.
- Небольшие поездки (500-600 километров для меня – это немного) мне комфортнее устраивать одной. Родные, конечно, переживают за меня, но я стараюсь не давать повода. Например, в поездках через определенные промежутки времени звоню родным и отчитываюсь, что со мной все хорошо. В поездках меня, кстати, поддерживает муж. Он больше любить водить машину. но на мотоцикл иногда тоже садится.
- Мотоциклист – тот, для кого мотоцикл – просто вид транспорта, способ доехать из пункта А в пункт В. Байкер – это человек, интегрированный в мотосообщество, носитель и пропагандист ценностей этого пласта субкультуры.
- С байкерами связана масса стереотипов, пришедших из Америки вместе с голливудскими фильмами. Кожаный жилет на огромное пузо, банка пива, что-то полузаконное. На деле же большинство байкеров – очень приличные люди, зарабатывающие деньги и состоящие на высоких должностях, для которых мотоцикл – это своеобразная отдушина, способ убежать от рутины и возможность выразить и проявить себя. Мотоциклистов с каждым годом становится все больше, и стереотипы нивелируются за счет массовости. Ординарные люди в байкеры не приходят. Мотоцикл – это дорогая игрушка. Поэтому ее содержание требует больших затрат. Это дополнительный стимул для людей развиваться в работе и зарабатывать больше денег.
- Я главврач центра спортивной медицины и кандидат медицинских наук. У меня трое детей: два сына – 20 и 17 лет, и маленькая дочка – ей меньше года. Младшему сыну я на день рождения подарила обучение в мотошколе. А старший хочет научиться водить, но планирует сделать это ближе к 30 годам. Так что я принесла в семью вирус мотоциклизма.
Григор Саакян, бизнес-тренер и общественный деятель
- Увлекся этим я еще в детстве, когда у папы был мотоцикл "ИЖ". Маленьким ребенком игрался и представлял, как еду на нем, покоряя километры дорог. Осознанно купить решил в 2011 году. Выбор пал на один из самых мощных спортивных мотоциклов. Буквально через месяц езды по городу понял, что этого "зверя" нужно выгуливать на гоночной трассе. Дошло до призовых мест на соревнованиях уровня Кубка России.
- Жизнь мотоциклиста довольно разнообразна. Существует масса фестивалей, гонки в рамках различных чемпионатов, благотворительные акции, катание от потрясающего нижегородского заката до яркого и красочного рассвета. Также некоторые отправляются в дальние мотопутешествия по России и Европе, причем иногда даже с детьми.
- Родные и близкие скорее проявляют обеспокоенность, но, зная мой спокойный характер езды в городе, несильную. Приходя на соревнования, естественно, переживают, но это скорее синдром болельщика.
- Стереотипов масса. К сожалению, некоторые из них негативные. Мол, байкеры - это вечно пьяные, матерящиеся и гоняющие по городу бородачи. Естественно, это не так. Подавляющее большинство - это люди с хорошим уровнем образованности, культуры и адекватного поведения. Среди байкеров есть представители самых разных профессий, в том числе из ряда членов правительства, культуры, здравоохранения.
- Мотоциклист от байкера отличается языком произношения. Для меня нет разницы. Если ты обладатель двухколесного транспортного средства, значит, мой мотобрат.
- В обычной жизни я бизнес-тренер, автор и спикер тренингов по психологии продаж, самомотивации, руководитель регионального отделения партии "Партия Роста" и активный общественный деятель.
Мария Белорукова
- Села на мотоцикл я 11 лет назад. Мечтала о нем давно, но к осуществлению мечты подтолкнула серьезная проблема со здоровьем. Было непонятно, что будет со мной на следующий год, поэтому решила: сейчас или никогда. В конце августа приобрела мопед Пилот 50сс, на котором до поздней осени постигала основы езды на мото. Покатушки давали огромный заряд позитива, и после них я чувствовала себя заметно лучше, поэтому в начале зимы был куплен легкий Эндуро Лифан 200 сс. Огромное желание ездить на нем мотивировало не вешать нос и не сдаваться. Поначалу оказался тяжел даже Лифан, но я упорно лезла на мот, даже если чувствовала себя ужасно. Стала потихоньку выезжать с друзьями в легкое бездорожье. Затем пошли поездки по области. Первые три года на мото - это постоянное преодоление себя, но сейчас знаю точно, меня мотоцикл с того света вытащил. Дальше было проще. Как только почувствовала себя в состоянии удержать более серьезную технику, пересела на Турэндуро BMW g650gs Sertao. Сейчас я на любимой Бэхе открываю шестой сезон, начинали мы с ней с небольших поездок, ибо еще было тяжело удерживать такую лошадку. Последние три года я окончательно ожила, езжу в полноценные дальняки, чему бэха очень рада. Это добрая и преданная лошадка.
- Сперва были учебные поездки по бездорожью, затем мотофестивали и всякие интересные места в области, заброшенные объекты. С появлением Бэхи на фестивали ездить перестала, так как не пью, а потратить два дня на ленивое сидение на поляне - для меня непозволительная роскошь. Вокруг столько всего интересного. Могу заехать на фест, намотав перед этим больше 500 километров. Люблю тихие второстепенные дороги, сельскую местность и малые города, плохой и очень плохой асфальт. Езжу по достопримечательностям Нижегородской и соседних областей, создала группу "Покатушки выходного дня - ПВД" и с командой единомышленников каждые выходные куда-то выезжаю, независимо от погоды.
- Первые два года мама думала, что я катаюсь на мопеде, и не мешала мне развлекаться, если это улучшало мое настроение. На третий сезон начались выезды на целый день, и оправдание про езду в гаражах уже не срабатывало. Пришлось сказать, свозить на стоянку, показать мот. Мама была в шоке, как я докатилась до жизни такой. Но со временем смирилась и даже покупку Бэхи одобрила. Бойфрендов я старалась выбирать понимающих и принимающих мое увлечение, замуж вышла за байкера.
- По поводу различий между байкерами и мотоциклистами у каждого двухколесного свое мнение. Я, наверное, что-то среднее между мотоциклистом и мотопутешественником. В клубах не состою. Слово "байкеры" считаю более применимым к членам мотоклубов, участвующим в клубных мероприятиях и общественных акциях.
- Стереотипы были и есть, потому что в несезон я леди в платьях и на каблуках, а в сезон превращаюсь в чертенка на мото. Встречающие меня в рабочей обстановке с трудом верят, что я все лето в седле. Предвосхищая другой расхожий стереотип, скажу: на Бэху, как и на машину, я заработала сама.
- Я преподаватель вуза, кандидат наук, практикующий устный и письменный переводчик, имею опыт и квалификацию для сопровождения переговоров, международных аудиторских проверок, устного технического и финансового перевода. Много работаю, основная работа сейчас в вузе, так как это позволяет иметь отпуск два месяца и посвятить это время себе и поездкам. Рада, что нашелся мужчина, разделяющий мои интересы.
Вадим Булавинов, депутат Государственной Думы, в 2002-2010 годах мэр Нижнего Новгорода
- С мотоспортом связано мое детство и юность. В те годы для меня это было страстным увлечением, я ждал тренировок и с энтузиазмом изучал этот сложный и увлекательный вид спорта. С тех пор прошло уже много лет, но любовь к мотоциклам по-прежнему та же.
- Каждый год, когда наступает сухая теплая погода, я с особым чувством жду открытия мотосезона. Для меня мотоцикл – это не просто вид транспорта, это особое настроение, особенные эмоции.
- Близкие знают о моем увлечении, но я не даю им повода переживать. Ещё с детства наставники прививали чувство ответственности на дороге и культуру вождения. Получать удовольствие от поездки можно и без риска для жизни. Правда, к сожалению, некоторые мотоциклисты сегодня этого не понимают, и мы видим последствия такого поведения на дороге из сводок новостей. От всей души поздравляю всех неравнодушных с открытием мотосезона! Самое главное – без аварий.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!