Воздействие кофе проявляется настолько ярко, что повышать внимание и концентрацию может не только сам напиток, но и его запах и даже мысли о нем. К такому неожиданному выводу, проведя эксперимент, пришли ученые из Канады и Австралии - сообщает "Naked Science".
Экспермент состоял в том, что ученые предлагали добровольцам принять участие в "мозговом штурме" и придумать рекламные слоганы для вымышленной компании, занимающейся продажей разных напитков. При этом во время "штурма" специалисты замеряли пульс участников, а после предлагали заполнить опросники, в которых подопытным нужно было рассказать о своих планах на будущее.
Результаты опыта показали, что у многих добровольцев именно во время обсуждения слоганов для кофе повышался пульс и учащалось сердцебиение, а после "кофейного штурма" участники указывали в опроснике более конкретную и точную информацию.
Стоит отметить, что в эксперименте принимали участие представители разных национальностей, и у них наблюдалась разная реакция. Так, жители западных стран, таких как США и Канада, ярче реагировали на обсуждение зернового напитка. А вот представители восточных культур (Япония, Корея, Китай) были к кофе более равнодушны. Ведь в этих странах местные жители больше привыкли к регулярному употреблению чая.
Ученые предположили, что такие различия в реакции могут быть связаны с "внутренней убежденностью" мозга.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!