Сегодня. 27 мая, на территории железнодорожного вокзала «Нижний Новгород» состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам организации летних пассажирских перевозок на Горьковской железной дороге в 2019 году.
В мероприятии принимали участие Первый заместитель начальника Горьковского филиала АО «ФПК» Павел Голубев, начальник железнодорожного вокзала Нижний Новгород Вера Крысова, первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Дмитрий Овечкин, начальник пассажирской службы АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов и руководитель пресс-службы ГЖД Наталья Ворожцова.
Начальник пассажирской службы АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов рассказал о том, какие особенности имеют именно летние пассажирские перевозки.
«Летние перевозки отличаются, в первую очередь, тем, что из-за начала дачного сезона существенно возрастает количество пассажиров на пригородных направлениях, таких как Семеновское и Арзамасское. Чтобы справляться с пассажиропотоком, летом мы увеличиваем количество поездов», - поделился Леонид Тихонов.
При этом, по словам первого заместителя начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Дмитрия Овечкина, для удобства пассажиров летнее расписание пригородных поездов существенно не меняется.
«Расписание утверждается перед новым годом. Летом только вводятся дополнительные сезонные пассажирские поезда. Нынешнее расписание действует до 8 декабря 2019 года», - заметил Дмитрий Овечкин.
Так, например, на Гороховецком направлении с 1 мая по выходным курсирует дополнительный ускоренный поезд сообщением Нижний Новгород – Дзержинск – Нижний Новгород. Это позволяет сократить дневной перерыв в движении составов, соединяющих эти города. На Заволжском направлении сейчас реализуется программа тактового движения новейших электропоездов серии ЭР3Д от Нижнего Новгорода до Балахны с сокращением интервалов в часы «пик» с 30-40 до 15-20 минут. Также с 29 апреля организовано движение пригородных поездов Нижний Новгород – Правдинск – Нижний Новгород.
А на Шахунском направлении с 8 мая было восстановлено движение прямых поездов Нижний Новгород – Шахунья – Нижний Новгород. На этом маршруте пассажиров также перевозят новейшие составы электропоездов серии ЭП3Д.
Кстати, подвижной состав регулярно обновляется, причем это касается не только пригородных поездов.
«В прошлом году подвижной состав обновился на 56 новых вагонов. Появились новые плацкартные вагоны и двухэтажный поезд. В этом году планируется обновление 18 вагонов. Мы планомерно идем к обновлению всего подвижного состава. Вагоны старого образца выходят из эксплуатации. К слову, у нас один из самых молодых парков - на Горьковской железной дороге средний возраст вагонов 13,8 лет», - рассказал Первый заместитель начальника Горьковского филиала АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») Павел Голубев.
И это не удивительно, ведь количество перевозок неуклонно растет. Так, если брать только майские праздники, в 2019 году активность пассажиров увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом.
Вырастет в летний сезон и число поездов дальнего следования в южных направлениях. Дополнительно к круглогодичным поездам, следующим на Черноморское побережье, Северный Кавказ и Кавказские Минеральные Воды, добавятся 12 пассажирских поездов формирования Горьковского филиала АО «ФПК».
Но обновляется не только подвижной состав. Не остался без внимания и железнодорожный вокзал Нижний Новгород. Само здание, как успели заметить нижегородцы, реконструировали весной 2018 года, но работы продолжаются.
«Прошел год после реконструкции, но мы не останавливаемся на достигнутом. За год была отремонтирована шестая платформа, появились лавочки, урны, тактильная плитка, мнемосхемы для людей с особенностями здоровья. До 5 июня на территории вокзала действует выставка Александра Васильева, посвященная истории моды», - поделилась начальник железнодорожного вокзала Нижний Новгород Вера Крысова.
Нововведения появляются и в услугах, которые предлагают пассажирам в поездке.
«Пассажиры могут воспользоваться багажным купе для провоза животных без сопровождения при покупке билета и предоставлении необходимых документов. Также действует услуга сопровождения детей. Кроме того, сейчас идет работа над тем, чтобы билеты на поезд могли продаваться не за 45, а за 90 и 120 суток», - поделился планами Павел Голубев.
Кроме того, сейчас стало возможным покупать билеты через мобильное приложение.
«Число билетов, купленных через «РЖД пассажирам» и «Пригород», сейчас составляют 4% от продаж. Приложения активно развиваются: год назад эта цифра была на уровне 1,5%. В течение пяти лет мы планируем достичь уровня 15%», - поделился Леонид Тихонов.
Но, несмотря на все новшества и качественные улучшения, существуют проблемы, которые, к сожалению, непросто решить. Начальник службы корпоративных коммуникаций Наталья Ворожцова напомнила всем о том, как важно соблюдать правила дорожного движения и безопасности на железнодорожных переездах.
«Мы готовы к летним пассажирским перевозкам, постараемся быть вежливыми и создать для пассажиров комфортные условия, чтобы поездка была только приятной и оставила исключительно положительные впечатления», - подытожила руководитель пресс-службы ГЖД Наталья Ворожцова.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!