Социологи выяснили, насколько значимы социальные сети для пользователей интернета в России, что они чувствуют во время просмотра новостной ленты и есть ли связь между активностью аккаунта человека и его счастьем. Исследование провёл Институт Общественного Мнения «Анкетолог».
Как выяснилось, регулярно соцсетями пользуются 79% россиян, имеющих постоянный доступ к интернету. Также была отмечена явная тенденция в предпочтениях российских пользователей: с возрастом среди них постепенно падает популярность «ВКонтакте» и Instagram и повышается —Facebook и «Одноклассников». Кроме того, исследователи заметили, что Instagram более популярен у женщин, а Twitter и Facebook — у мужчин.
Что касается эмоций, то большее число опрошенных (94%) назвали свою новостную ленту в соцсетях скорее позитивной и положительными, в то время как негативно её оценили лишь 6% пользователей. При этом было замечено существенное расхождения во взглядах в зависимости от пола: у мужчин негатив чаще видят 11%, а среди женщин — 2%.
Если же говорить о конкретных эмоциях, которые испытывают российские пользователи после посещения соцсетей, то большинство чувствуют заинтересованность (62%), веселье (53%), радость (47%), восхищение (43%) и возмущение (36%), а среди негативных эмоций преобладают раздражение (31%), чувство потраченного времени (33%) и зависти (16%), а также снижение самооценки (12%).
Также 21% опрошенных заявили, что могут с уверенностью считать себя счастливыми, а ещё 49% признались, что скорее могут назвать себя таковыми, хотя в жизни есть и негативные моменты. У других 25% россиян периоды счастья сменяются неудачами, а 5% сказали, что они в целом скорее несчастливы.
При этом исследователи не нашли связи между ощущением счастья и активностью пользования соцсетями среди людей до 30 лет и россиян среднего возраста. Однако в категории людей старше 55 лет связь оказалась очевидна: среди них счастливыми себя назвали 17% активных пользователей социальных сетей и 10% тех, кто ими не пользуется, а несчастными — 3% активных пользователей и 12% тех, их не использует или делает это крайне редко.
В целом же важность соцсетей в своей жизни отметили 56% опрошенных, а незначительными для себя их назвали 15% респондентов. Также 56% пользователей считают, что распространение социальных сетей положительно повлияло на способности людей к общению, а вот резко отрицательно оценивают их лишь 11% опрошенных.
В опросе приняли участие 1600 интернет-пользователей из России.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!