Созданная на проспекте Гагарина выделенка для общественного транспорта помогла восстановить движения автобусов согласно расписанию. Такие выводы сделал заместитель главы города Нижнего Новгорода Роман Колосов в ходе мониторинга загруженности дорог в утренний час пик: в 7:30 он проехал по выделенной полосе на общественном транспорте и поинтересовался у пассажиров, как они относятся к такому нововведению.
- Раньше я полчаса ехала до Жукова, теперь 5 минут. Возникает вопрос, почему только до Мызы такую полосу сделали, а не по всему проспекту Гагарина? Я считаю, что такие полосы движения общественного транспорта нужно вводить на всех крупных улицах города»,- сказала пассажирка автобуса №43.
Кондуктор автобуса 43 Светлана Веселова отметила, что после введения «выделенки» общественный транспорт стал ехать только в одной полосе.
- Водители частных маршруток всегда обгоняли муниципальный транспорт, создавая при этом опасные ситуации. Сейчас эта проблема отсутствует, потому что автобусы и маршрутки едут по одной свободной полосе. Двигаться стало безопаснее, пассажиры не страдают, потому что не приходится резко тормозить, - поделилась Светлана Веселова.
По итогам выезда Роман Колосов сообщил, что наибольшие заторы на въезде в город случаются в выходные, когда нижегородцы возвращаются со своих дач.
- В связи с этим мы приняли решение, согласно которому выделенная полоса будет работать только в будние дни. Уже на этой неделе должны быть установлены соответствующие знаки по проспекту Гагарина, которые будут информировать жителей о том, что в субботу и воскресенье все транспортные средства смогут двигаться по выделенной полосе,- заявил заместитель градоначальника Нижнего Новгорода. - Хочу напомнить, что штраф за проезд личного транспорта - 1 500 рублей.
- «Выделенка» позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б. Можно ли было сделать по другому? Нет, нельзя. Безусловно, для водителей дорога стала на 20 минут дольше. Но он едет один в машине с кондиционером, и даже при полной посадке авто вмещает максимум 5 человек, а большой ЛИАЗ везет 100 человек. Понятно, что недовольные будут, но люди должны понимать, что для испытания тестового проекта выбрано именно летнее время, когда не нужно возить детей в школу, - считает заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» профессор Умар Вахидов. - Задача в комплексе пересадить людей на общественный транспорт, сделав его более комфортным.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!