1 октября Горьковская железная дорога отметила свое 16-летие. В честь праздника начальник ГЖД Анатолий Лесун рассказал о том, чего добилась компания за это время, а также поделился дальнейшими планами.
ГЖД проходит по шести республикам (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Башкортостан. Марий-Эл), восьми областям (Московской, Владимирской, Кировской, Свердловской, Вологодской, Рязанской, Ульяновской и Нижегородской) и Пермскому краю. Общая развернутая длина путей составляет 11873 километра. В состав дороги входят восемь территориальных подразделений, 380 станций, из них порядка 250 с грузовой работой.
Современная конструкция пути позволяет развивать скорость поездов до 200 километров в час, что существенно сокращает время в пути. За девять месяцев 2019 года услугами ГЖД воспользовались 31,5 миллионов пассажиров.
Общая численность работников ГЖД составляет 57231 человек. Из них 38% - молодежь. Средняя зарплата сотрудников – 47034 рубля.
Перевозки
Пригородные направления
Пригородные направления – одна из важнейших частей работы Горьковской железной дороги. За девять месяцев 2019 года ГЖД перевезла в пригородном сообщении 25 миллионов пассажиров. И за последние годы в этом направлении было внедрено много новшеств.
Так, в 2016 году появилось мобильное приложение «Пригород», с помощью которого можно не только быстро купить билет, но и узнать расписание и стоимость проезда, а также оставить отзыв. А в декабре 2018 года жители получили возможность покупать билеты через приложение «РЖД Пассажирам». Пользователями приложений за довольно короткий срок стали более 10 тысяч человек.
Кроме того, именно на пригородных направлениях одними из первых появились транспортные карты. Сейчас их реализовано уже более 14 тысяч.
19 января 2018 года состоялось открытие ТПУ «Канавинский» - важного элемента транспортно-коммуникационного пространства Нижнего Новгорода. Сейчас ТПУ ежедневно принимает около 1200 пассажиров.
Огромную роль играет помощь ГЖД и при проведении значимых для области мероприятий. Так, 67 электричек были дополнительно пущены во время проведения фестиваля электронной музыки Alfa Future People.
Перевозки пассажиров по пригородным направлениям с 2011 года осуществляют АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» и АО «Содружество».
Поезда дальнего следования
Инвентарный парк пассажирских вагонов поездов дальнего следования составляет 1,4 тысячи вагонов. За девять месяцев 2019 года было перевезено 6,7 миллионов пассажиров.
Стоит отметить, что современные технологии вносят свою лепту в изменение качества перевозок. Так за восемь месяцев 2019 года 62% билетов на поезд было куплено через Интернет. В ходе модернизации осуществляется не только обновление интерьера поездов – вагоны также оснащаются экологически чистыми туалетными комплексами, установками обеззараживания воды и воздуха, розетками и USB-разъемами. Фирменные поезда оборудованы системой Wi-Fi.
Мультимодальные перевозки
Мультимодальные перевозки в последнее время становятся все более популярными. И это неудивительно, ведь они очень удобны. Теперь благодаря новому проекту пассажиры могут добраться из Москвы в Арзамас, Чебоксары и Городец с пересадкой в Нижнем Новгороде.
Также мультимодальные перевозки осуществляются по пригородным направлениям: Нижний Новгород-Урень-Шаранга, Нижний Новгород-Урень-Тонкино, Нижний Новгород-Урень-Ветлуга, Нижний Новгород-Семенов-Воскресенское и Нижний Новгород-Заволжье-Чкаловск.
Грузовые перевозки
Среди клиентов ГЖД есть как крупные компании («Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», «Выксунский металлургический завод», «ГАЗ»), так и малое предпринимательство. При этом большую часть перевозимых грузов составляют грузы с большой степенью переработки и высокой добавочной стоимостью: нефтепродукты (37%), черные металлы (8%), цемент, удобрения и химикаты (почти 7%).
Вокзалы
В 2018 году незадолго до Чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде открылся обновленный железнодорожный вокзал. Сотрудники называют его «умным вокзалом». И помимо таких новшеств, как переговорная для деловых встреч и бизнес-тренингов, системы электронной очереди, в нем регулярно появляются другие услуги.
Так, с 1 октября на вокзале вводится услуга сезонного хранения велосипедов, самокатов, сноубордов и других вещей, которые неудобно хранить в квартирах.
Налоги и инвестиции
В рамках инвестиционной деятельности на развитие Горьковской железной дороги в 2019 году направлено 34 миллиарда рублей. Из них 16,7 миллиарда будет потрачено на обновление подвижного состава.
«В этом году мы при обретаем 60 новых электровозов, 20 тепловозов, пять электропоездов, пять новых рейсовых автобусов. Это, безусловно, улучшит качество обслуживания пассажиров», - рассказал Анатолий Лесун.
Также запланирована реконструкция и модернизация ж/д путей общей протяженностью около 164 километров.
За 2018 год Горьковская железная дорога заплатила налоги на общую сумму 14,4 миллиарда рублей. Из них 10 миллиардов – в бюджет Нижегородской области. А за восемь месяцев 2019 года – 10,03 миллиарда и 6,59 миллиарда соответственно.
Детская железная дорога
1 октября Горьковская железная дорога отмечает свое 16-летие. А уже 8 ноября компанию ждет еще один праздник. В этот день 80 лет исполнится Детской железной дороге Нижнего Новгорода. ДЖД имеет богатую историю. Но и сейчас ее жизнь не менее насыщенна: юные железнодорожники обучаются в шести кружках, а летом имеют возможность отправиться в профильный лагерь.
«80 лет – это уже история. ДЖД формирует личность в обществе. Дети не предоставлены сами себе, а занимаются важным и полезным делом», - отметил Анатолий Лесун.
Стоит отметить, что порядка 40% выпускников ДЖД в итоге связывает свою жизнь в железной дорогой.
1 октября начальник ГЖД Анатолий Лесун также провел встречу с представителями органов власти и бизнес-сообщества, которые тоже поздравили Горьковскую железную дорогу с праздником.
«16 лет назад был создан уникальный транспортный холдинг, объединяющий высокотехнологичные предприятия, научные институты, учреждения культуры, здравоохранения. Благодаря железным дорогам становятся "ближе друг к другу" огромные территории нашей страны: стальные магистрали соединяют регионы и города, поставщиков и потребителей. Каждый сотрудник РЖД трудится для того, чтобы поездки по железным дорогам становились быстрее и удобнее, чтобы грузы доставлялись вовремя. Компания активно внедряет в жизнь высокие технологии. Особой благодарности заслуживают те, кто стоял у истоков, ветераны железнодорожной отрасли. Их знания и опыт служат примером для молодых железнодорожников", - отметил председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев. - отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.
«Сейчас я не вижу проблем в работе с железной дорогой. Я рад нашему сотрудничеству. И я хотел бы пожелать дружному и слаженному коллективу ГЖД добра, счастья и успехов в дальнейших начинаниях», - отметил исполнительный директор АО «Муромский стрелочный завод» Геннадий Бурцев.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!