Команду победителей IT-хакатона из НИУ ВШЭ – Нижний Новгород пригласил на утренний чай заместитель главы города по информационным технологиям Алексей Карапузов.
«Применение знаний и навыков в практике на текущем этапе обучения дает участникам хакатона сильный скачок вперед перед сверстниками, – сказал Алексей Карапузов. – В любом случае – это бесценный опыт работы с требовательным заказчиком в условиях высочайшей конкуренции и горящего дедлайна».
За завтраком разработчики рассказали заместителю мэра о своем приложении и попросили профессиональных рекомендаций: «Мы написали приложение для оперативного реагирования коммунальных служб г. Кстово. Система предоставляет возможность диспетчеру принять заявку об аварии с указанием геолокации. Далее аварийный объект фиксируется на карте – его сразу видят соответствующие службы (ДУКи, ресурсоснабжающие организации). После устранения проблемы аварийные службы наносят на карту время устранения. Что сделать, чтобы его пилотировать и встроить в систему муниципального управления?».
«Основная сложность не принять заявку от жителей города, а организовать работу по их обработке в срок, и контроль качества исполнения. Иногда проходит несколько этапов, чтобы система заработала корректно», – отметил Алексей Карапузов и привел в пример запуск проекта «Антиснег» и внедрение портала «Добродел», решающего проблемы ЖКХ жителей Московской области.
В качестве рекомендации заместитель главы Нижнего Новгорода по информационным технологиям посоветовал провести анализ и смоделировать процессы в соответствии с существующим регламентом службы 112 – автоматизируемого процесса: «Проанализируйте регламент или понаблюдайте за диспетчером хотя бы пару часов – сколько звонков, как они обрабатываются. Вы увидите всю цепочку и поймете, в какую часть этого процесса вы попадаете со своим приложением. Что становится триггером по переходу к следующему этапу, а что узким местом? Что сможет этот процесс «выпрямить»? Уменьшить трудоемкость? Сократить количество звеньев процесса? Ускорить его? Вам важно интегрироваться в их систему управления событиями, а не наоборот».
«Наши кадры имеют высокую квалификацию в IT-сфере, и мы сейчас нарабатываем опыт в сферах, в которых проекты будут работать, – рассказала эксперт НИУ ВШЭ-Нижний Новгород Изабэла Порус, руководитель проекта «От образования к профессии». – Мы активно работаем с министерством образования и с компаниями-работодателями, чтобы создавать проекты по цифровизации. Нам важно заниматься тем, что будет не только интересно, но и востребовано предприятиями города».
«Для нас участие в хакатоне – это отличный шанс получить новые знания и просто провести время в компании друзей, – отмечает участник хакатона Василий Ковалев. – Мы уже имеем опыт участия в подобных мероприятиях. Победа в хакатоне ещё раз доказала, что наша команда работает сплоченно».
«Я тоже когда-то участвовал в похожих соревнованиях, когда учился в магистратуре, – поделился со студентами Алексей Карапузов, – самый успешный и запоминающийся был технологический кейс от Deutsche Bank в чемпионате Changellenge Cup Technical, в котором задачей была разработка трейдингового робота. Наше IT-решение по алгоритму работы робота, способного успешно торговать на бирже, оценили судьи из Boston Consulting Group (BCG), Accenture, Deutsche Bank и SAP, и в итоге присудили нашей команде первое место. Мы сейчас все очень тесно общаемся с членами команды».
Декан факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Наталья Асеева рассматривает итоги хакатона, как отличный результат командной работы:
«Для нас имеет большое значение проектная деятельность студентов. Для ребят это опыт общения с реальным заказчиком – такой опыт помогает быстрее адаптироваться к условиям компании при трудоустройстве. Также, что особенно важно для НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, задача хакатона была сформулирована так, что результаты могут помочь в развитии региона».
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!