АО «Теплоэнерго» провело интернет-конференцию с жителями Нижнего Новгорода. Что делать, если в квартире холодно, кому положены льготы и куда за ними обращаться, а также где можно оплатить услуги без комиссии – публикуем ответы на самые частые вопросы нижегородцев.
Почему квитанцию за тепло я должна оплачивать с комиссией? Ваша услуга и так достаточно дорогая, так ещё и комиссия берется за оплату! Сделайте оплату без комиссии через сайт, как это сделали более продвинутые организации!
Марина Чернова
Уважаемая Марина! Теплоэнерго не является инициатором собраний собственников жилых помещений и не предпринимало никаких действий по переводу вашего дома на отдельный договор и отдельный платежный документ. Домуправляющие компании направляют нам копии уже оформленных протоколов общих собраний жильцов. По вопросу проведения общего собрания вам надо обратиться к его инициатору – в вашу домуправляющую компанию либо к тому собственнику, который инициировал проведение собрания. Так как ваш дом перешел на прямые расчеты с Теплоэнерго, то теперь вам приходит отдельный платежный документ по отоплению (горячей воде).
Действительно, за обработку платежа банки взимают комиссию. И не важно, оплачиваете вы через терминал или через сайт. Эти денежные средства остаются у банков и в АО «Теплоэнерго» не перечисляются. Постановление Правительства РФ №1164 от 05.09.2019 запрещает включать стоимость банковской комиссии в оплату коммунальной услуги – тепловой энергии. До перехода на прямые расчеты вы не оплачивали комиссию, потому что она была включена в общем платежном документе в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилого помещения. Вы можете решением общего собрания жителей уменьшить тариф за содержание жилого помещения, исключив из него суммы, которые ранее направлялись на оплату банковских комиссий.
Вместе с тем, оплатить квитанцию без комиссии вы можете в четырех терминалах Саровбизнесбанка по адресам:
- ул. Ванеева, 90 (отделение Банка)
- пр. Ленина, 56 (отделение Банка)
- ул. Гордеевская, 77 (отделение Банка)
- ул. Семашко, 37 (отделение Банка)
До конца года количество таких терминалов будет увеличено.
Я инвалид и получаю льготы. При переходе от ДУКа к вам мне сказали, что эти льготы начислять не будут. Скажите, пожалуйста, как мне теперь возобновить получение льгот, которые мне положены по закону. В Собесе все оформлено.
Мария
Уважаемая Мария! Между Теплоэнерго и ООО «Кустовой вычислительный центр» заключено соглашение об информационном взаимодействии, согласно которому производится обмен данными между Теплоэнерго, Управлением социальной защиты населения и ООО «Кустовой вычислительный центр». АО «Теплоэнерго» ежемесячно направляет информацию о начислении платы граждан за коммунальные услуги по отоплению и ГВС в адрес ООО «Кустовой вычислительный центр» для расчета ежемесячной денежной компенсации по льготникам, содержащимся в «Реестре получателей ЕДК». По вопросу получения ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения вашего района.
Куда можно обратиться, если настройки батареи на максимуме, а в квартире все равно холодно и батарея слегка теплая? Можно ли это исправить?
Елена Нагичева
Теплоэнерго доводит тепло до границы эксплуатационной ответственности – стены дома. Обслуживанием внутридомового оборудования и регулировкой параметров теплоносителя внутри дома занимается домуправляющая компания (ТСЖ, ТСН в зависимости от того, какую форму управления домом вы выбрали). Чтобы выяснить, в чем именно проблема в вашей квартире, вам нужно обратиться в свой ДУК (ТСЖ, ТСН). Если возникнет необходимость, обслуживающая организация привлечет специалистов Теплоэнерго для решения вопроса.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, планируется ли повышение тарифов в 2020 году?
Александр Сорокин
Уважаемый Александр! Тарифы на тепловую энергию (мощность) для Теплоэнерго устанавливает Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Величина тарифа на тепловую энергию (мощность) в первом полугодии 2020 года не превысит установленные тарифы второго полугодия 2019 года, то есть останется на том же уровне. Со второго полугодия 2020 года рост тарифов на тепловую энергию (мощность) не превысит индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на период до 2024 года рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с июля 2020 года составит 4%.
Почему нет ЕДК? Оплачиваю все квитанции своевременно, всегда какие-то доначисления, с квитанции берут пошлину, а льготы практически не получила в ноябре 2019 года. Как жить одиноко проживающему пенсионеру? Где социальные гарантии?
Лариса Красова
Если говорить о начислении ЕДК, то между Теплоэнерго и ООО «Кустовой вычислительный центр» заключено соглашение об информационном взаимодействии, согласно которому Теплоэнерго, Управление социальной защиты населения и ООО «Кустовой вычислительный центр» обмениваются данными. Теплоэнерго ежемесячно направляет информацию о начислении платы граждан за коммунальные услуги по отоплению и ГВС в адрес ООО «Кустовой вычислительный центр» для расчета ежемесячной денежной компенсации по льготникам, содержащимся в «Реестре получателей ЕДК». По вопросу получения ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения вашего района.
Если говорить об оплате комиссии. Решением общего собрания собственников ваш дом перешел на прямые договоры с Теплоэнерго. Отметим, что Теплоэнерго не является инициатором собраний собственников жилых помещений и не предпринимало никаких действий по переводу вашего дома на отдельный договор и отдельный платежный документ. Инициатором общих собраний является либо домуправляющая компания, либо кто-то из собственников помещений в доме. В Теплоэнерго от ДУКов поступают уже оформленные протоколы общих собраний жильцов.
Исполняя решение жителей о переходе на прямые договоры, Теплоэнерго вынуждено выставлять отдельный платежный документ по отоплению (горячей воде).
За обработку платежа банки взимают комиссию. Эти денежные средства остаются у банков и в Теплоэнерго не перечисляются. Постановление Правительства РФ №1164 от 05.09.2019 запрещает включать стоимость банковской комиссии в оплату коммунальной услуги – тепловой энергии. До перехода на прямые расчеты вы не оплачивали комиссию, потому что она была включена в общем платежном документе в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилого помещения. Решением общего собрания жителей вы можете уменьшить тариф за содержание жилого помещения, исключив из него суммы, которые ранее направлялись на оплату банковских комиссий.
Собрания жильцов не было, платить стали больше. Я заплатил на 85 рублей больше, а говорили, что напрямую оплата будет меньше. Медведев обещал сделать одну квитанцию, а нам приходят 3 штуки.
Николай Корюкин
Уважаемый Николай! Теплоэнерго не является инициатором собраний собственников жилых помещений и не предпринимало никаких действий по переводу вашего дома на отдельный договор и отдельный платежный документ. Домуправляющие компании направляют нам копии уже оформленных протоколов общих собраний жильцов. По вопросу проведения общего собрания вам надо обратиться к его инициатору – в вашу домуправляющую компанию либо к тому собственнику, который инициировал проведение собрания. Запросить протокол общего собрания вы можете в домуправляющей компании.
Так как ваш дом перешел на прямые расчеты с Теплоэнерго, то теперь вам приходит отдельный платежный документ по отоплению (горячей воде).
Действительно, за обработку платежа банки взимают комиссию. Эти денежные средства остаются у банков и в АО «Теплоэнерго» не перечисляются. Постановление Правительства РФ №1164 от 05.09.2019 запрещает включать стоимость банковской комиссии в оплату коммунальной услуги – тепловой энергии. До перехода на прямые расчеты вы не оплачивали комиссию, потому что она была включена в общем платежном документе в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилого помещения.
Вместе с тем, оплатить квитанцию без комиссии вы можете в четырех терминалах Саровбизнесбанка по адресам:
- ул. Ванеева, 90 (отделение Банка)
- пр. Ленина, 56 (отделение Банка)
- ул. Гордеевская, 77 (отделение Банка)
- ул. Семашко, 37 (отделение Банка)
До конца года количество таких терминалов будет увеличено.
Приокский район, улица Сурикова, дом 6, подъезд 4, квартира 61.
Во всем подъезде и особенно в этой квартире (1 этаж) в зимний период всегда очень холодно. Приходится включать обогреватели и духовку, чтобы согреться. Без этого температура в квартире составляет меньше положенных 18 градусов. В морозы может опускаться до 12 градусов.
Виктор Романов
Теплоэнерго доводит тепло до границы эксплуатационной ответственности – стены дома. Обслуживанием внутридомового оборудования и регулировкой параметров теплоносителя внутри дома занимается домуправляющая компания (ТСЖ, ТСН в зависимости от того, какую форму управления домом вы выбрали). Чтобы выяснить, в чем именно проблема в вашей квартире, вам нужно обратиться в свой ДУК (ТСЖ, ТСН). Если возникнет необходимость, обслуживающая организация привлечет специалистов Теплоэнерго для решения вопроса.
Сижу мёрзну! Звонить на круглосуточную линию тех поддержки бесполезно, сразу сбрасывается трубка и гудки "занято". Ленинский район, ул. Дачная. Куда нужно обращаться в таком случае?
Денис Васильев
Уважаемый Денис! Чтобы определить, почему именно в вашей квартире холодно, вам надо обратиться в вашу домуправляющую компанию.
Теплоэнерго доводит тепло до границы эксплуатационной ответственности – стены дома. Обслуживанием внутридомового оборудования и регулировкой параметров теплоносителя внутри дома занимается домуправляющая компания (ТСЖ, ТСН в зависимости от того, какую форму управления домом вы выбрали). Чтобы выяснить, в чем именно проблема в вашей квартире, вам нужно обратиться в свой ДУК (ТСЖ, ТСН). Если возникнет необходимость, обслуживающая организация привлечет специалистов Теплоэнерго для решения вопроса.
Почему у меня в доме по одному стояку батареи горячие, а по другому ледяные? С чем это может быть связано?
Елена Шеварова
Если у вас по одному стояку батареи горячие, а по другому – холодные, вам надо отрегулировать работу внутридомовой системы отопления. Причины могут быть разные – от образования воздушных пробок в стояках до повреждений на внутридомовых сетях. Для того чтобы точно понять, что именно не так в вашей квартире, вам надо обратиться в домуправляющую компанию. В ее сфере ответственности – обслуживание систем отопления внутри дома. Теплоэнерго отвечает за поставку тепла до границы раздела эксплуатационной ответственности (стены дома).
Почему в каких-то квартирах летом отключают горячую воду на 2 недели, кому-то на неделю? От чего это зависит? И может ли жилец сам выбрать график, который ему удобнее?
Валерия Степанова
Уважаемая Валерия! Графики отключения горячей воды формируются в соответствие с выводом в профилактический ремонт источников теплоснабжения (ТЭЦ, котельных, теплопунктов), а также графиком проведения гидравлических испытаний. Время отключения в каждом отдельном случае обусловлено технологическими особенностями системы теплоснабжения. Жителю самостоятельно выбрать график не получится, потому что его составляют технические специалисты с учетом особенностей системы теплоснабжения конкретного места.
Правда, ли, что некоторые дома могут не платить комиссию при оплате счетов, потому что у них есть договор через ДУК? А если напрямую с «Теплоэнерго», то комиссия берется?
Аркадий Рогов.
Уважаемый Аркадий!
Если ваш дом перешел на прямые расчеты с Теплоэнерго, то теперь вам приходит отдельный платежный документ по отоплению (горячей воде). Действительно, за обработку платежа банки взимают комиссию. Эти денежные средства остаются у банков и в Теплоэнерго не перечисляются. До перехода на прямые расчеты вы не оплачивали комиссию, потому что она была включена в общем платежном документе в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилого помещения. Поэтому те дома, собственники которых не принимали решения о переходе на прямые договоры с Теплоэнерго, продолжают оплачивать квитанции без банковской комиссии.
Мы живем в Нижегородском районе и платим за квитанцию без комиссии, моя мама в Ленинском – и там комиссия. Отчего это зависит?
Иван Субботин
Уважаемый Иван! Это зависит от того, принимали ли собственники дома решение о переходе на прямые договоры с Теплоэнерго. Если ваш дом перешел на прямые расчеты с Теплоэнерго, то теперь вам приходит отдельный платежный документ по отоплению (горячей воде). Действительно, за обработку платежа банки взимают комиссию. Эти денежные средства остаются у банков и в Теплоэнерго не перечисляются. До перехода на прямые расчеты вы не оплачивали комиссию, потому что она была включена в общем платежном документе в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилого помещения. Поэтому те дома, собственники которых не принимали решения о переходе на прямые договоры с Теплоэнерго, продолжают оплачивать квитанции без банковской комиссии.
Почему в квитанциях появилась запись тепловая энергия? Почему этого не было раньше?
Анна Потапова
Уважаемая Анна! Посмотрите, пожалуйста, предыдущие платёжки. Наверное, данная строка все же была, просто вы не обращали внимания. Если же в старых платёжках на самом деле нет данной строки, эта надпись появилась у вас в последние месяцы, и в вашем доме не проводилось каких-либо работ по монтажу отопления, пожалуйста, подойдите в наш Центр обслуживания клиентов (бульвар Мира, 14 с понедельника по четверг с 8:00 до 18:00 и в пятницу с 8:00 до 17:00) со старыми и новыми платёжками, мы разберёмся и всё вам объясним.
Странно конечно получается, но если сложить все эти платёжки, то почему-то сумма платежа стала больше, чем когда была одна платёжка на все те же виды услуг. Интересно, у меня у одной так получилось? И это я считала без комиссии, которую взяли.
Анна Ковалева
Уважаемая Анна! При переходе на прямые договоры с Теплоэнерго стоимость услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения не менялась. Если у вас есть вопросы по начислениям, которые производит Теплоэнерго, вы можете обратиться в наш Центр обслуживания клиентов по адресу бульвар Мира, 14 с понедельника по четверг с 8:00 до 18:00 и в пятницу с 8:00 до 17:00. Либо позвонить на телефон горячей линии 277-91-31 (круглосуточно).
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!