Ранее мы уже писали о том, что на семи частных маршрутах Нижнего Новгорода с 1 января 2020 года цена за поездку при оплате наличными вырастет до 35 рублей. «Открытый Нижний» выяснил, с чем связано повышение цен и коснется ли оно других перевозчиков.
Напомним, платить 35 рублей за проезд в скором времени придется пассажирам маршруток №№ Т-14 (Автовокзал «Щербинки» – Улица Деловая), Т-39 (АО «Лазурь» – Микрорайон Седьмое небо), Т-63 (Южное шоссе – Улица Бориса Корнилова), Т-71 (Улица Федосеенко – площадь Свободы), Т-79 (Станция «Петряевка» – Автовокзал «Щербинки), Т-89 (Поселок Новая стройка – Автовокзал «Щербинки) и Т-92 (Микрорайон Бурнаковский – Микрорайон «Цветы).
Таким образом, о росте цен заявили только два частных перевозчика - ООО "Лидер-Транс" и ИП Каргин.
Как рассказал «Открытому Нижнему» представитель ИП Каргина Евгений Максимов, обслуживающей маршрут Т-71, речь идет не об увеличении стоимости проезда, а о ее дифференциации.
"Для тех пассажиров, которые оплачивают проезд банковскими, транспортными картами или другими безналичными способами, ничего не изменится", - отметил Евгений Максимов.
Пассажирам маршрута Т-71 за поездку при безналичной оплате придется заплатить 26 рублей, пассажирам маршрутов Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89 и Т-92 – 30 рублей. На прежнем уровне останутся пересадочные тарифы на 71 маршруте: 26 рублей на пересадки в течение 60 минут и 40 рублей – в течение 90 минут. Напомним, в ноябре 2019 года ООО «Лидер-Транс» сообщил об отмене пересадочных тарифов.
«Также на всех семи маршрутах, где вводится дифференцированная система оплаты, появится внутренний пересадочный тариф», - рассказал Евгений.
Это значит, что при пересадке с одного маршрута на другой пассажирам придется заплатить 45 рублей. Кроме того, на указанных маршрутах появится возможность льготного проезда для школьников и пенсионеров, которым одна поездка будет обходиться в 20 рублей. Правда, техническая сторона вопроса пока находится на стадии обсуждения.
По словам Евгения Максимова, введение дифференцированной системы оплаты проезда - это стимулирующая мера для перевода всех пассажиров на безналичную оплату.
Такая система уже устоялась во многих городах России и мира. Например, в Санкт-Петербурге и Москве. Это нужно, чтобы полностью перейти на бескондукторную систему оплаты проезда и обеспечить безопасность движения. Ведь в таком случае водитель не будет отвлекаться на то, чтобы взять деньги и посчитать сдачу. В дальнейшем мы планируем предоставить как можно больше точек оплаты внутри салона для комфорта пассажиров, - поделился Евгений Максимов.
Снижения пассажиропотока перевозчики не боятся.
Мы изучили пассажиропоток. С каждым месяцем безналичными способами оплаты пользуется все больше пассажиров. Мы видим, что люди к этому готовы. Конечно, будет какой-то отток. Он наблюдался и тогда, когда частные перевозчики на два рубля повысили стоимость проезда. Но этот шаг необходим. К тому же, это поможет более равномерно распределить пассажиропоток в час-пик, - отметил Евгений Максимов.
Директор ООО «Лидер-транс» Эдуард Степанов в беседе с «Newsroom24» подтвердил, что изменение стоимости проезда связано со стимулированием нижегородцев переходить на безналичный расчет.
Как сообщили «Открытому Нижнему» в городском департаменте транспорта, другие перевозчики о повышении оплаты проезда или введении дифференцированной системы пока не сообщали.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!