В единую систему планируется объединить муниципальный и межмуниципальный транспорт. Изменения коснутся более двух миллионов человек, которые живут в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, на Бору, а также в Балахне и Арзамасе.Концепцию развития пассажирского транспорта в агломерации представил областной Минтранс депутатам Законодательного собрания.
Предлагается создание единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта в Нижегородской области. В частности, исключать дублирующие маршруты, проводить конкурсы по выбору перевозчиков по определенным критериям: техническое оснащение автобусов, их количество, вместительность, а также интервал движения. Количество перевезенных пассажиров больше не будет влиять на прибыль перевозчика, как это происходит сейчас. Он будет получать фиксированную плату, указанную в конкурсной документации. Это должно положительно сказаться на качестве перевозок. Все деньги за перевозку пассажиров через систему АСОП будут поступать в бюджет.
По словам заместителя губернатора Сергея Морозова, главное- прекратить гонки пассажирских автобусов. Стоит задача- оптимизировать графики движения так, чтобы у пассажира было минимальное количество пересадок, сократить время в пути. В итоге люди должны отдавать предпочтение общественному транспорту.
Новая система будет вводиться поэтапно. Вначале предстоит модернизация трамвайной и троллейбусной инфраструктуры. Здесь предполагается полностью обновить подвижной состав, оптимизировать маршрутную сеть. Ориентировочная стоимость первого этапа - 44 млрд рублей. При этом пассажирам не стоит беспокоиться об увеличении стоимости проезда из-за нововведенений. Роста оплаты не предполагается, а вот качество обслуживания должно улучшится.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!