С началом нового года срок действия абонементов в фитнес-клубы и тренажерные залы у многих закончился. И клубы, чтобы не терять аудиторию, стали рассылать своим клиентам сообщения с предложением продлить действие контракта.
Чтобы привлечь внимание, маркетологи проявляли креатив. Однако далеко не все оказались довольны некоторыми рекламными предложениями. Так, нижегородка Арина Степанова (фамилия изменена) в соцсетях выразила свое негодование по поводу сообщения, которое пришло ей от сети фитнес-клубов «Физкульт». Девушке назвали пять причин, почему ей не стоит бросать занятия спортом. Одна из них показалась ей оскорбительной.
Во-первых, никто не собирается толстеть. Во-вторых, даже если это и случится и мне «лучше ИксЭлечку», то в этом нет ничего постыдного. И в-третьих, после такого предложения нет никакого желания возвращаться в этот зал, - написала девушка.
Маркетинговый ход стал поводом для обсуждений и разгоряченных споров. Большое количество жителей поддержало девушку в ее мнении.
Агрессивная реклама. Причины с 3 по 5 точно не вызывают желания продолжать к ним ходить. Меня в свое время сподвигло собственное зеркало. У всех разная мотивация. Но стыдить за твои же собственные деньги? Это что, входит в абонемент? Не стоит так давить и лезть в чужую жизнь, утверждая, что без вас она сразу станет хуже. Потому что после этого остается одно стойкое желание - просто послать. Проверить, так сказать, - отметила Александра Тарасова.
Давление+фэтшейминг? Как это некрасиво и жалко выглядит. Маркетологам в голову не пришло, что контракт не собираются продлять по причине перехода в другой клуб/смене вида занятий? – спросила Алина Веселова.
Мне было бы обидно. Такое друзьям даже не скажешь, не то что постороннему человеку или клиенту, - написала Виктория Клишева.
Современный фитнес - это попытка выкачать из вас деньги за полотенце, за личный шкафчик под ценные вещи. Модная пустая музыка, модная линейка "ультрасовременных" тренажеров, фальшивые улыбки зашуганного всевозможными проверками персонала - никакого отношения к спорту это не имеет. Говорю как человек, пять лет проработавший в этой индустрии. Поэтому не стоит удивляться, что вас будут мотивировать как угодно, лишь бы вы принесли им бабло, - выразил свое мнение Михаил Лесков.
Руководитель отдела маркетинга сети фитнес-клубов «Физкульт» Артем Назариков заверил, что целью такого маркетинга не было желание оскорбить или унизить кого-либо. По его словам, сообщения рассылались, чтобы призвать клиентов не останавливаться на достигнутом результате.
Всем нельзя угодить. У нас не стояло задачи обижать или оскорблять кого-то. Наша цель - привлечь внимание человека к тому, что фитнес является решением его проблемы. Чтобы человек задумался, что он потратил свое время, свои силы на достижение результата. И если он прекращает занятия, то результат пропадает. Кто-то идет в фитнес-клуб, чтобы похудеть, кто-то – наоборот, набрать вес. Кто-то – поправить здоровье. Цели у всех разные. Наша цель – сделать людей более счастливыми и здоровыми через фитнес. Но если вы увидите простую, серую email-рассылку, на вас это подействует? - поделился Артем Назариков.
Также, по мнению сотрудников «Физкульта», многие участвовали в обсуждении не из-за искреннего негодования по поводу рассылки, а из-за желания «пропиариться».
Стоит отметить, что многие интернет-пользователи не нашли в сообщении ничего унизительного.
Ничего обидного и оскорбительного. Если автора это уже задело, значит ее собственные комплексы куда хуже и глубже, - предположил Евгений Горчаков.
Сотрудники сети фитнес-клубов отметили, что внимательно следят за ситуацией и читают все комментарии, и пообещали связаться с автором жалобы, чтобы урегулировать вопрос.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!