Нижегородец Александр Маслов рассказал, как заразился коронавирусом и как его лечат.
В больницу он попал 2 мая, а до этого был в Москве. Вернулся, закрылся на карантин, но тут выяснилось, что заболел. Температуры поднялась до 39, а потом и 39,5, если не сбивать, пишет Александр в Facebook. На третий день он потерял обоняние. Удалось вызвать врача из поликлиники.
«Врач участковый пришла в марлевой повязке, послушала меня, сказала, что признаков пневмонии у меня не видит, поэтому выписывает мне больничный с диагнозом ОРВИ. На мой вопрос, «а как же анализ?», Ответила:
- Всем просто так не делают.
- Я же из Москвы приехал, - уточнил на всякий случай я.
- Мне все равно, откуда вы приехали, я уточняла у глав врача, что делать».-рассказывает нижегородец.
Правда, через пару часов после визита врача ему перезвонили из поликлиники и сказали, что анализ все же возьмут.
Девушка, которая брала мазки из горла и носа, сказала больному, что если анализ будет положительный, то ему перезвонят в течение двух-трех дней.
На четвертый день Александру было уже тяжело встать,
«тело как в компьютерной игре как не со мной и шатает. На пятый день открылась диарея. Когда все что вливается в тебя, очень скоро выливается. Я понял, зачем люди скупали туалетную бумагу»,- делится мужчина.
На шестой появилась сухость в носу и рту, пока без кашля, и тогда уже родные настояли, чтобы Александр вызвал скорую.
Там тоже не верили вначале, что надо приезжать, так что мужчине пришлось описать все свои симптомы и объяснить, почему ему требуется срочная помощь.
Фельдшер после того, как послушала пациента и померяла уровень кислорода в крови, заподозрила пневмонию. И Александра отвезли в сормовскую больницу № 28, которая в этот день принимала больных.
Надежды на КТ (компьютерную томограмму) в этот же день не оправдались: 2 мая в больнице аппарат не работал, пишет заболевший. Ему сделали рентген и поставили "левостороннюю верхнедолевую пневмонию".
Александру назначили лечение: уколы антибиотиков, жаропонижающие, отхаркивающие препараты, а также лекарства для расжижения крови. На второй день пациенту предложили лекарство от ВИЧ. По словам заболевшего, на этот препарат нет клинических испытаний в отношении его действия на коронавирус, поэтому с пациента взяли письменное согласие на применение. Такое согласие берут со всех, кто хочет лечиться, отмечает Александр.
«Ну и самое главное, первые два дня у меня в палате было устройство для кислородоснабжения. Основная беда вирусной пневмонии - недостаток кислорода в крови. Количество кислорода меряют приборчиком на палец, когда я поступил у меня он был 96, и ночью снижался в первую ночь до 94-95, а вторую до 92-93. …дышал я очень часто, чтобы хоть как-то повысить уровень кислорода у себя в крови»,- рассказывает пациент.
Он узнал, что уровень кислорода повышается, если лежишь на животе или на боку, так что коронавирусным больным рекомендуют лежать на животе до 16 часов в день. А спать- на боку.
На третий день в больнице и восьмой день болезни нижегородца перевели в другую палату. Там уже не было устройства для дыхания кислородом, «потому что оно требовалось более тяжелым больным», поясняет Александр.
А на четвёртый день – с проверкой приехал замгубернатора Давид Мелик-Гусейнов. Он, по словам пациента, был в полной защитной экипировке.
«Я как раз спал на животе, он спросил рассказывали ли нам, почему на животе надо лежать? Никто не успел ответить, и он рассказал про кислород (см выше). На спине лёгкие работают хуже!»,- делится Александр.
Улучшение он почувствовал на 5 день в больнице - это был 10 день болезни, 7 мая.
«Температура упала до 36,8, и кислород повысился до 97-98»- сообщает пациент.
Теперь он ждет направление на КТ, и добавляет, что выпишут, только когда тесты дважды покажут отрицательный результат.
-Мазок для теста из носа и горла нам берут через день, завершает свой пост Александр Маслов.
Фото: аккаунт Facebook Александра Маслова
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!