Нижегородским зоопаркам, как и многим другим организациям области, из-за пандемии коронавируса приходится нелегко. Прибыль из-за полного отсутствия посетителей сошла на нет, а расходы при этом не убавились: сотрудники продолжают трудиться, ведь за животными нужен уход, аренду помещений и плату за свет никто не отменяет, и обитатели зоопарка по-прежнему хотят есть.
Ранее мы писали о том, что зоопарки «Мишутка» и «Лимпопо», столкнувшиеся с подобными проблемами, получили весомую помощь от властей – 1,5 миллиона рублей. Об этом сообщала пресс-служба Городской Думы в конце апреля. Однако еще один зоопарк, находящийся совсем рядом с «Лимпопо», - «Мадагаскар», который тоже располагается в «Сормовском парке», такой помощи не получил. А его обитателей, между тем, еще в начале недели было практически нечем кормить. Об этом «Открытому Нижнему» рассказали сотрудники зоопарка.
По словам управляющей Екатерины Сушенковой, на данный момент в зоопарке обитает около 150 животных. И на их питание ежемесячно требуется 312293 рубля - это больше 10 тысяч рублей в день.
Животных у нас около 150 особей. Есть краснокнижные. Несколько животных в феврале этого года мы забрали из закрывающегося зоопарка «Мишутка» - лисичек, верблюда. Причем эти животные и по сей день не в очень хорошем состоянии, им до сих требуется ветеринарная помощь, - рассказала Екатерина Сушенкова.
Между тем, ситуация в зоопарке, по словам женщины, достигла критической точки.
Мы находимся на арендной земле «Сормовского парка», являемся одним из подразделений ООО «Сормовский парк». Так как парк и зоопарк закрыты, у нас сейчас нет никаких доходов. Тем не менее, мы продолжаем оплачивать коммунальные услуги, платить зарплаты сотрудникам. Ведь животных по-прежнему нужно обслуживать, убирать за ними. Звери, конечно, продолжают свою обычную жизнь и хотят кушать. Вне зависимости от ситуации. У нас остались долги с марта перед некоторыми поставщиками. Так как мы уже давно с ними работаем, они идут нам навстречу, относятся с пониманием. Тем не менее, еще в понедельник я хваталась за голову, потому что у меня оставалось две курицы и восемь килограммов рыбы. И я не знала, чем буду кормить животных на следующий день, - поделилась Екатерина.
Одна из основных проблем сейчас – обеспечить мясом хищников.
У нас, в основном, хищные животные, много копытных, приматы. Нужны говядина, кура, куриные субпродукты. Морской котик у нас потребляет большое количество рыбы. Сейчас в связи с кризисной ситуацией мы сократили ему рацион, он сейчас кушает только путассу и мойву. Я прекрасно понимаю, что морковь и капуста для копытных не так дорого стоят. Где-то мы скинемся с сотрудниками, сами купим. В конце концов, за сеном сходим - травы нарвем. Но тигров и львов морковкой и хлебом не накормишь. Мы, конечно, сократили рацион. Но у нас есть кормящая тигрица, которой нужно разнообразное питание, беременная пума, которую нужно кормить отборным мясом, - рассказала Екатерина.
По словам управляющей зоопарка, она обращалась за помощью в администрацию города и к губернатору Нижегородской области.
Мы обращались в правительство Нижегородской области. Со мной связывались министерство сельского хозяйства и Госветуправление. Минсельхоз нам сегодня сено привезет. Его должно хватить где-то на два месяца. Больше никакой помощи мы не дождались. У нас в городе какая-то выборочная получилась помощь зоопаркам. По какой причине, я не могу сказать, - отметила Екатерина Сушенкова.
«Открытый Нижний» направил официальные запросы в пресс-службы администрации Нижнего Новгорода и правительства Нижегородской области, чтобы узнать, почему, в отличие от зоопарков «Мишутка» и «Лимпопо», «Мадагаскару» не была оказана финансовая помощь. И будет ли оказана поддержка в будущем.
Но, несмотря на отсутствие поддержки от властей, зоопарк все же остается на плаву. И благодарить за это нужно простых жителей, которые помогли «Мадагаскару». Как рассказали работники зоопарка, сначала руководители не хотели просить о помощи горожан. Но когда ситуация стала критической и другого выхода просто не осталось, все же пошли на этот шаг. И не зря.
Я хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые откликнулись на нашу помощь. После того, как мы написали пост в соцсетях, люди сразу стали приходить, приносить еду. Я целыми днями бегаю то к одним, то к другим воротам, чтобы это все принять. Люди звонят, спрашивают, что нужно больше всего. Помогают целыми школами: родители из родительских комитетов скидываются. Нам купили опилки, привезли очень много куры, комбикорм, зерно, рыбу. Могу сказать, что еды для морского кота у нас хватит на полтора месяца. Но люди помогают и по мелочи, кто чем может. Это очень трогательно. В первые дни приходили к воротам даже мамочки с колясками и встречали нас с двумя вилками капусты и сухариками, с рисом. 70-летняя бабушка принесла батон и бутылку молока. Что у людей было, чем они могли поделиться, то они и несли. У нас, у сотрудников, в первый день слезы наворачивались. Мы даже не верили в такую отзывчивость.
Как рассказала Екатерина, на данный момент животные сыты. И еды на какое-то время еще хватит: склады не пустуют. К тому же, многие помогают не только продуктами питания, но и пересылают деньги.
Если вы тоже хотите помочь зоопарку, вы можете обратиться к управляющей зоопарка Екатерине Алексеевне по телефону +7 920 079 40 64 перечислить любую, удобную для Вас сумму, на карту 4235 6900 3353 4543.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!