Концепцию благоустройства площади перед Московским вокзалом в Нижнем Новгороде представил Институт развития городской среды. При разработке проекта большое внимание уделялось проблеме главенства машин над пешеходами.
Территория площади перед ж/д вокзалом появилась почти в то же время, что и сам вокзал - в 70-е годы XIX века. Рядом с площадью расположено сразу несколько уникальных зданий, которые являются объектами культурного наследия. Это и Царский павильон, который был построен в конце XIX века для встречи самых почетных гостей, включая императорскую семью, и здание ЦУМа, и Дом-коммуна железнодорожников, или "дом-утюг".
Несмотря на то, что здание вокзала было реконструировано в 2018 году перед Чемпионатом мира по футболу, площадь осталась почти нетронутой. Проведенные опросы жителей и интервью с экспертами показали, что нижегородцы недовольны состоянием площади. Среди основных проблем отмечались визуальный мусор из-за неупорядоченной рекламы, спонтанная незаконная торговля, обилие шума и пыли, скудное озеленение и почти полное отсутствие удобных мест для отдыха. Также было обращено внимание на аварийность участка. В районе площади нередко случаются ДТП как со столкновением, так и с наездом на пешеходов. Одной из причин второго вида аварий является отсутствие удобных пешеходных переходов и соблазн перебежать дорогу в неположенном месте, чтобы скономить время и силы. Ведь наземный переход на площади всего один. Он не очень удобен и находится возле пригородных касс. А пользоваться подземным пешеходом зачастую бывает неудобно, особенно людям с сумками и чемоданами, которых на вокзале довольно много.
Несмотря на то, что площадь является "воротами в город" - это первое, что видят прибывающие в Нижний Новгород туристы - опрошенные отметили "чудовищную навигацию" и "деструктивность пространства". Вся красота и своеобразие отдельных зданий, построенных в периоды и выполненных в разных архитектурных стилях, теряется на фоне обилия рекламных баннеров, спонтанных стоянок для такси и импровизированных торговых точек с сувенирами и пирожками. Площадь Революции была названа "местом, откуда хочется поскорее уйти из-за шума и пыли".
Чтобы решить транспортные проблемы, архитекторы предложили связать примыкающую к вокзалу территорию с пространством перед ТЦ несколькими переходами, сделать на проезжей части выделенки для общественного транспорта в обоих направлениях. Остановку рядом с Царским павильоном сделать туристической, а основную перенести к пригородным направлениям.
Для удобства туристов планируется организовать удоную навигацию, в том числе тактильную. А для того, чтобы площадь из "места, откуда хочется поскорее уйти" превратилась в комфортное для отдыха и встреч пространство, предлагается на территории перед ТЦ сделать островки зелени с лавочками и установить многофункциональный павильон с навесом, под которым можно будет укрыться от непогоды.
Ранее мы уже рассказывали о концепциях благоустройства четырех нижегородских набережных: Волжской, Окской, Нижневолжской и Набережной Гребного канала.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!