Компания МТС проанализировал индекс цифровой активности нижегородцев на последней неделе мая.
По данным оператора, в период с 25 по 28 мая резкий рост популярности среди жителей Нижнего Новгорода показали онлайн-кинотеатры и видеосервисы (МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и др.). С началом самоизоляции многие платформы запустили специальные акции, сделав контент максимально доступным или бесплатным, что привело к популярности просмотров сериалов и фильмов в свободное время. В целом в этой категории, по сравнению со средними показателями 2019 года, количество обращений к сервисам выросло почти в пять раз.
Заметный рост демонстрируют онлайн-магазины и сервисы доставки еды – пользователи по-прежнему отдают предпочтение онлайн-шопингу как удобному и безопасному способу совершения покупок. Нижегородцам не приходится лишний раз посещать общественные места, а благодаря услугам бесконтактной доставки взаимодействие с курьерами минимизируется. На 20% по сравнению с предыдущей неделей возросло пользование банковскими приложениями. Это связано с тем, что основная масса расчетов теперь производится онлайн.
Окончание учебного года у большинства школьников и установившаяся на текущей неделе хорошая погода повлияли на снижение популярности образовательных платформ, а также киберспортивных и геймерских сервисов. Однако показатели все еще превышают данные 2019 года. При этом спрос на сервисы для удаленной работы, видеоконференцсвязи, мессенджеры и социальные сети остается высоким.
Открытие дачного сезона способствовало возникновению еще одного тренда – увеличения спроса на телемедицинские сервисы. Логично предположить, что нижегородцы оценили удобство данной услуги, которая позволяет сократить визиты в медицинские учреждения и получить квалифицированную консультацию врачей в режиме онлайн, не покидая место жительства. Особенно актуальной услуга оказалась для тех горожан, которые уехали за город и не имеют возможности посетить обычную поликлинику.
На общем фоне снижение показали Госуслуги – после тотального роста обращений в начале мая, связанного с подачей заявлений на получение социальных выплат, объем трафика снизился практически вдвое.
Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Нижний Новгород по-прежнему остается в числе лидеров по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионников. По сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди нижегородцев выросла в 3-5 раз.
Справка
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!