Экранопланы планируют разработать в Нижегородской области. Уникальный транспорт сможет двигаться и по воздуху и по воде: он сочетает в себе свойства корабля и самолета. Об этом сообщил первый заместитель губернатора Евгений Люлин. Экраноплан летит над водой примерно на высоте 3 метра, используя экранный эффект. Скорость судна огромная, почти 500 км в час.
Разрабатывает машину ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева. Именно известный нижегородский конструктор был автором экранопланов. Первый в мире такой аппарат разработали в 80-х годах в представители тогда еще горьковской конструкторской школы Ростислава Алексеева. Тогда инновационное судно поразило весь мир.
«За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», - рассказал Евгений Люлин.
На этих нескольких судах в конце 20 века все и закончилось. Производство уникального судна стоило больших денег, поэтому проект так и не получил своего продолжения. По словам Евгения Люлина, сейчас есть шанс возродить идею Алексеева.
«Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий», - подчеркнул первый замгубернатора
По его словам, сейчас конструкторы разрабатывают несколько моделей экранопланов, более современных. Чудо-технику планируют применять и в пассажирских перевозках, и для МЧС.
-Морской экраноплан нового поколения А-050 (или «Чайка 2») сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия,- рассказал Люлин.
А речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») сможет перевозить до 40-ка пассажиров, при чем круглый год. При этом на нижегородскую инновацию уже есть потенциальные заказчики. Так, например, уникальное судно будет востребовано в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита дорожная сеть, а период навигации очень короткий из-за суровых погодных условий.
Напомним, ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева разработало и построило «Валдай 45Р». И теперь судно на подводных крыльях перевозит пассажиров. А в прошлом году по госпрограмме «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» в ЦКБ начали строить головное речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».
Также Люлин отметил, что строительство инновационных судов- это не только вопрос престижа региона, но и новые заказы для предприятий области, что важно для восстановления экономики в период пандемии.
Ранее мы сообщали, что «Валдай 45Р» начал курсировать до Городца и Макарьева.
Фото: https://www.artstation.com/
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!