Нижегородский водоканал внедрил информационную систему, которая обеспечивает ускорение реагирования на аварийные ситуации и сокращение сроков работ. Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
Эффективность нововведения проверил первый заместитель главы городской администрации Дмитрий Сивохин.
По словам замначальника центральной диспетчерской службы АО «Нижегородский водоканал» Владимира Кошелева, алгоритм работы системы схож c функционированием агрегаторов такси. Пользоваться ей можно как с ПК, так и с мобильного телефона. Система дает полную картину не только по аварийным заявкам, но и по плановым работам.
Получив заявку от абонента, диспетчер вносит данные в систему, затем на объект назначается ближайшая освободившаяся бригада и необходимый автотранспорт, - рассказал Владимир Кошелев.
Чтобы проверить эффективность работы системы, Дмитрий Сивохин отправился на улицу Карла Маркса - по адресу заявки, отмеченной как «важная». Там рабочие устранили засор и провели промывку канализационного коллектора. Кстати, заявку мастер Заречного канализационного участка Дмитрий Казаков получил через push-уведомление на планшете.
С введением системы работать с заявками стало гораздо удобнее. Я отчитываюсь о каждом этапе выполнения задания, начиная с выезда бригады и заканчивая завершением работ, подкрепляя каждое действие фотоотчетом. Заполненные данные моментально отображаются в системе, все участники процесса имеют возможность оперативно отслеживать состояние задачи и при необходимости принимать решение либо передавать информацию абоненту, - поделился мастер.
По мнению генерального директора АО «Нижегородский водоканал» Николая Николюка, основной плюс системы заключается в обеспечении прозрачности всех этапов работ. Это позволяет уменьшить до минимума простои и оперативно скоординировать сотрудников.
Трансформировать работу диспетчерской службы, транспортного цеха и аварийно-восстановительных бригад в связи с внедрением УПР организация начала еще пять месяцев назад. И к настоящему моменту это дало свои плоды.
Сегодня мы видим сокращение времени реагирования на аварийные ситуации на 30% за счет минимизации простоев бригад и техники. Увеличилась производительность труда, одна бригада в день может отработать большее количество инцидентов, - отметил Николай Николюк.
Но основная цель работы системы, по мнению, Дмитрия Сивохина, - повышение качества отработки заявок от жителей. Поэтому в дальнейшем планируется, что горожане тоже смогут к ней подключиться.
Подав заявку об аварии, можно будет увидеть, где находится бригада, выполняется ли заявка, и что конкретно делается, - рассказал Дмитрий Сивохин.
Напомним, ранее Юрий Шалабаев проверил работу автоматической системы управления технологическими процессами. Исполняющий полномочия главы Нижнего Новгорода отметил, что результатом комплексной работы стало уверенное снижение аварийности на сетях. Так, за первые 6 месяцев 2020 года аварийность стала меньше на 16%, чем в 2019 году, и на 28% - чем в 2018 году.
Обновление оборудования водопроводных и канализационных насосных станций - это еще один шаг к улучшению качества и бесперебойности водоснабжения и водоотведения. Для нижегородцев вероятность остаться дома без воды снижается, благодаря АСУТП водоканал узнает об изменении всех параметров максимально быстро и может принять меры до того момента, как жители почувствовали изменения в давлении воды.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!