30 сентября состоялось открытие пассажирского здания на остановочном пункте Нижний Новгород – Стригино, передает корреспондент «Открытого Нижнего».
Остановочный пункт, который по плану состоит из двух пассажирских платформ, модульного пассажирского здания и модульного туалета, начали строить 21 июля 2020 года.
При этом платформы стали доступны для остановки пригородных электропоездов еще 11 сентября. Появление железнодорожного здания рядом с аэропортом горожане встретили воодушевленно.
- Несмотря на то, что новый остановочный пункт заработал недавно, местные жители почувствовали удобства, которые он дает в плане перемещения - особенно в пригородных поездах, - прокомментировал начальник ГЖД Анатолий Лесун. – Именно для улучшения мобильности населения открываем пассажирский павильон на остановочном пункте Нижний Новгород – Стригино.
Отметим, что новая станция сразу же стала востребованной у нижегородцев. На ней останавливаются все пригородные поезда Арзамасского и Павловского направлений, а также городские электрички, курсирующие от вокзала Нижний Новгород до проспекта Гагарина. Остановку здесь будет совершать и скоростной поезд «Стриж» №713/714 сообщением Санкт-Петербург - Самара.
На входе в новый пассажирский павильон расположен стационарный металлодетектор для проверки пассажиров. Есть касса для покупки билетов и зал ожидания с информационным табло. Туалет расположен на улице в отдельном помещении.
- Железная дорога лично для меня всегда была связана с особенными ощущениями: это и поездки в отпуск, и встречи, и расставания. Сегодня мы открываем объект, который соединяет воздушные и железнодорожные ворота нашего города, это очень здорово и важно для развития логистики любого города, - отметил первый замглавы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин.
Благодаря новой станции жители Автозаводского района, например, могут в разы быстрее добраться до главного транспортного узла города. Дорога от Стригино до железнодорожного вокзала Нижний Новгород занимает 26 минут.
Общая стоимость строительства остановочного пункта составила 31,2 млн. рублей.
Председатель ЗС НО Евгений Лебедев отметил, что использование современных и инновационных материалов позволили построить объект в такие сжатые сроки, сэкономив при этом средства.
- Здесь учтены интересы нижегородцев, бизнеса и перспективных проектов, которые появятся в будущем, в том числе и высокоскоростной магистрали, - отметил Евгений Лебедев. – Хочу отметить заслугу Горьковской железной дороги при строительстве платформ в вопросе рационализации: мы привыкли, что если что-то строим, то это должно быть капитальное здание - в мраморе, с колоннами. Здесь же мы видим деревянное покрытие на пассажирских платформах и пассажирский павильон модульного типа. Я предвижу, что найдутся те, кто начнет ёрничать по вопросу изготовления платформы из дерева. Однако в ситуации, когда требовалось в срочном порядке создать остановку для поезда, следующего из Питера в Самару через окраину Нижнего Новгорода, сотрудники ГЖД справились с задачей на «отлично». Возвели функциональное здание и платформу, где пассажиры могут купить билет, подождать поезд, получить необходимую информацию и сесть на поезд на безопасной платформе.
В ближайшее время около остановочного пункта будет обустроены подъезды, разворотное кольцо для того, чтобы пустить общественный транспорт.
- У пассажиров есть несколько вариантов. Можно воспользоваться электричкой и доехать до вокзала. Можно пересесть с электрички на автобус – пересадка бесплатна при наличии транспортной карты, - напомнил министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев. – Кроме того, от аэропорта до остановочного пункта курсирует специальный шаттл для удобного перемещения пассажиров на железнодорожный транспорт.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!