Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений развития Дзержинска. В городе кипит работа по ремонту дорог и тротуаров, установке освещения, запланированы работы по монтажу «умных» остановок. «Открытый Нижний» пообщался с директором департамента благоустройства и дорожного хозяйства Дзержинска Александром Ивановым и узнал у него о предварительных итогах работы в 2020 году и планах на будущее.
- Ремонт дорожной сети Дзержинска ведется по всем направлениям: от областных и городских дорог до проблемных участков отдельных проездов и тротуаров. Перечень участков, нуждающихся в ремонте, постоянно формируется и дополняется. С учетом финансирования мы ремонтируем и приводим в надлежащее состояние тротуарную сеть и проезды, ориентируясь на их социальную значимость и интенсивность потока, - отметил глава города Иван Носков.
В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» в Дзержинске удалось провести капитальный ремонт восьми дорог:
- - улица Грибоедова (от пл. Ленина до пл. Привокзальной);
- - улица Пирогова (от пл. Маяковского до ул. Новомосковской);
- - улица Маяковского (от пл. Маяковского до пл. Ленина);
- - улица Терешковой (от пр. Ильяшевича до ул. Удриса);
- - улица Пушкинская (от бул. Химиков до пр. Свердлова);
- - переулок Жуковского (от пр. Ленина до пр. Дзержинского);
- - проспект Циолковского от Желнинского кольца до разворотной площадки общественного транспорта;
- - проспект Ленинского Комсомола (от ул.Красноармейская вплоть до парка «Утиное озеро»).
Как рассказал директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Дзержинска Александр Иванов, изначально объектов планировалось семь. Но благодаря сэкономленным средствам стало возможным сделать комплексный ремонт на еще одном важном участке – проспекте Циолковского.
- Ремонт на проспекте Циолковского в этом году не планировался. Но благодаря значительной экономии – 30 миллионов рублей – нам удалось провести работы на этом участке. Причем отремонтировали мы его комплексно. Работы велись на одном из самых широких участков проспекта. Помимо того, что положили новый бордюр и асфальт, мы обустроили остановочные площадки, на которых на сегодняшний день за счет бюджета монтируются новые остановочные павильоны. Также было установлено освещение, которого на этой территории никогда не было, - поделился Александр Иванов.
Какие дороги ремонтируют
По словам директора департамента благоустройства и дорожного хозяйства города, основными критериями при выборе дорог для ремонта являются интенсивность движения от личных автомобилей до общественного транспорта и степень «изношенности». Конечно, когда на самых востребованных участках начинается ремонт, это не может не доставлять неудобства местным жителям. В этом году была проведена большая работа, чтобы максимально снизить доставляемый горожанам дискомфорт.
- Еще до начала ремонта дорог мы провели работу с ресурсоснабжающими организациями по замене коммуникаций на участках. Когда ремонтировались сети, дорога перекрывалась не полностью. Работы проводились на отдельных участках поэтапно: на одном закончили - начали на другом. Продумывали пути объезда. Кроме того, первым делом мы известили о работах местных жителей. Чтобы там, где ходит общественный транспорт, не было пробок и других осложнений, был проработан вопрос с перевозчиками. Они изменили схему маршрута движения общественного транспорта. Также удалось минимизировать временные рамки по перекрытию дорог. Подрядчик выполнял большую часть работ в вечернее и ночное время, чтобы снизить дискомфорт жителей и в кратчайшие сроки завершить асфальтировку. У нас была пара участков, где было невозможно обойтись без полного перекрытия. Горожане тоже отнеслись к ситуации с пониманием. Осознавали, что без этого никак. Так что большого негатива от жителей не было, - рассказал Александр Иванов.
Одним из наиболее значимых является ремонт областных участков автодорог города с максимально загруженным трафиком движения - Южный обход и первый этап реконструкции улицы Красноармейская.
Кроме того, в рамках программы "Развитие транспортной системы в Нижегородской области" были отремонтированы участки улицы Матросова (от проспекта Чкалова до улицы Пирогова) и улицы Панфиловцев (от дома 4б до улицы Матросова). Эти объекты выбрали с помощью онлайн-голосования сами жители.
- Участки были очень проблематичными. На улице Матросова, помимо ремонта дорожного покрытия, был еще оборудован тротуар. Потому что большое число жителей просило об этом очень давно. В этом году мэр города обещал это сделать, и он свое обещание выполнил. Теперь там проезд с обустроенным тротуаром вдоль школы. Еще на сэкономленные средства мы обустроили проезд на улице Панфиловцев. Там была проведена укладка асфальтового покрытия. До этого на участке его не было, была просто грунтовая дорога. Но она пользовалась большим спросом у жителей, так как совмещала два крупных узла. Плюс к этому, за эти два участка голосовали сами жители. Они проголосовали, и эти объекты были сделаны, - отметил Александр Иванов.
В Дзержинске впервые в этом году жители сами определяли посредством рейтингового голосования приоритетные для ремонта участки дорог. Опыт оказался удачным, и в будущем, по словам Александра Иванова, эту практику планируют сохранить.
Работа с подрядчиками
Как рассказал директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства города, ход работ по ремонту дорог находится под ежедневным контролем заказчика. Глава города Иван Носков совместно со экспертами лично выезжал на объекты с проверками. Все выявляемые в рамках объездов недостатки подрядчики устраняют в кратчайшие сроки.
- Администрация города контролирует каждый этап выполнения работ подрядной организацией. Все замечания подрядчик устраняет за свой счет и в установленный срок. Нам важно узнать мнение экспертов по качеству выполнения работ в части безопасности и доступности объекта для населения, именно поэтому при приемке работ по ремонту дорог обязательно присутствуют представители общественности, в том числе маломобильных групп населения, для независимой оценки качества, - поделился Александр Иванов.
Проблемные тротуары
Также из средств городского бюджета удалось изыскать средства на ремонт проблемных участков тротуаров и проездов.
- Пешеходные переходы и проезды мы старались привести в нормативное состояние: сделать доступными для маломобильных групп граждан, привести в надлежащий вид асфальтовое покрытие. Где-то полностью или частично были заменены бордюры. Также мы отремонтировали много проездов к соцобъектам, - поделился директор департамента.
Сейчас уже завершены работы на подходах к пешеходным переходам у школ №24 на улице Марковникова, №36 на улице Самохвалова в районе дома №4, №12 на бульваре Мира в районе дома 36, на перекрестках Черняховского - Студенческая, Самохвалова - Западный, Бутлерова – Пожарского, Щорса – Сухаренко, Суворова – Островского, Ленина – Пожарского, Ситнова у дома №8, Революции – Ватутина.
Полностью восстановлены проезды к драматическому театру (от дома 30 по улице Гайдара до дома №28а по бульвару Мира), Госпитальный (в районе Госпиталя ветеранов войн), от улицы Попова к дому 1 на Окской Набережной, вдоль д/с 82 (со стороны домов № 73А, 75А, 77А по пр. Свердлова, к школе № 22 (участками от ул. Гайдара). Также заменен бортовой камень на улице Пушкинской (от улицы Удриса до бульвара Химиков).
- Кроме того, в этом году мы начали глобально решать вопрос с ремонтом тротуарной сети, причем сети большей частью магистральной, которая находится вдоль проспектов. Речь идет о тротуарах, где раньше был занижен уровень асфальтового покрытия, и эти тротуары при неблагоприятных погодных условиях подтоплялись. Мы поднимали уровень покрытия, «обордюривали» их. Порядка 10 участков нам удалось привести в нормативное состояние, - добавил Александр Иванов.
Так, уже полностью завершен ремонт на улице Строителей в районе стадиона «Капролактамовец», на проспектах Циолковского в районе домов №№7-9, 20, 31, 48-50, Чкалова у дома 52, Ленина у дома 87, на улице Черняховского в районе домов 26-28, у Дворца культуры химиков со стороны проспекта Циолковского.
Поселковые дороги
Большую работу в 2020 году удалось провести не только на городских, но и на поселковых дорогах.
- Было отремонтировано пять объектов. Кроме того, на сэкономленные средства сейчас реализуются мероприятия по установке искусственных дорожных неровностей в этих же поселках и обустройству съездов. Это немаловажный фактор, потому что мы прекрасно знаем, что дороги в сельской местности на порядок отличаются от городских. Помимо этого, мы изыскали средства на обустройство подходов и подъездов к пешеходным переходам, - рассказал Александр Анатольевич.
Ремонт уже полностью выполнен на следующих участках:
- - улица Старое Ипяково в поселке Гавриловка;
- - улица Болотная в поселке Пыра;
- - ж/д переезд в районе поселка Гавриловка;
- - улица Полевая в поселке Юрьевец;
- - улица Школьная в поселке Горбатовка;
- - улица Ушакова в поселке Дачный;
- - улица Коммунистическая в поселке Горбатовка.
- - проезд от улицы Белинского до улицы Железнодорожной в Пушкино.
Умные остановки
Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры – это не только ремонт дорожного полотна. В 2020 году в Дзержинске запланирована установка модернизированных остановочных павильонов с маршрутной картой и информационным табло.
В первую очередь "умные остановки" появятся в центре Дзержинска, а после этого их начнут внедрять в других частях города. На данный момент уже разработаны типовые макеты павильонов. В ближайшее время три павильона будут установлены на отремонтированном участке на проспекте Циолковского. Всего до конца года планируется установить 10 «умных» остановок.
- Сразу скажу, что это не совсем такие остановки, как в Нижнем Новгороде. Это наши местные разработки, адаптированы под архитектурный стиль Дзержинска и местный пассажиропоток, - отметил Александр Иванов.
Также важную роль для комфорта и безопасности пешеходов и водителей играет освещение. В этом году в Дзержинске за счет средств городского бюджета проводится «досвет» тех участков, на которых до этого освещения никогда не было. Сейчас работа на первом этапе – стадии проектирования. В первую очередь планируется осветить 12 подходов и подъездов к социальным объектам.
Вокзал
Одним из приоритетных направлений в развитии транспортной инфраструктуры города является ремонт и перепланировка автовокзала. Работы на территории здания не проводились с 2008 года. В июне 2020 года вокзал начали ремонтировать.
Как рассказал глава города Иван Носков, вокзал должен стать не просто комфортным местом для жителей и гостей города, но и визитной карточкой Дзержинска.
- Ремонт вокзала должен быть проведен комплексно, начиная от самого здания, перронов, парковочной зоны до освещения и благоустройства зон отдыха пассажиров. Особое внимание будет уделено обеспечению доступности всех объектов вокзала. Внешний вид автовокзала играет немалую роль. В первую очередь, выполним пожелания большинства горожан и в этом году отремонтируем вывеску «Автовокзал», - рассказал Иван Носков.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!