22 октября в Нижнем Новгороде прошел рейд по соблюдению на Горьковской железной дороге (филиал ОАО «РЖД») мер безопасности в связи с угрозой распространения коронавируса. Железнодорожники показали, как обеспечивается безопасность пассажиров, передает корреспондент «Открытого Нижнего».
Первый и очень важный этап в борьбе с вирусом – обработка транспорта перед каждым выходом из депо. Если до пандемии вагоны подвергались санитарно-гигиенической обработке, включающей в себя мытье и обработку наружных поверхностей, то сейчас меры изменились – используются специальные дезинфицирующие средства, утвержденные Роспотребнадзором.
- Не секрет, что компания уделяет много внимания безопасности пассажиров. Обработка внутри вагонов - это всего лишь один из аспектов работы. Есть еще наружная обработка подвижного состава, обработка кабины, окончательная дезинфекция. Иначе на линию вагон не выйдет - это запрещено. Все это делается для того, чтобы пассажир чувствовал себя уверенно, спокойно, безопасно и понимал, что, если он купил билет и сел в электропоезд, он приедет живым и здоровым. Все средства, используемые при обработке, утверждены Роспотребнадзором. Они безопасны для людей и животных, - рассказал главный инженер Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Батурин.
Тем не менее, чтобы обезопасить сотрудников во время обработки, их снабжают средствами индивидуальной защиты: масками и костюмами.
Чтобы пандемия коронавируса и связанные с ней дополнительные меры защиты не сказались на качестве перевозок из-за увеличения времени на подготовку подвижного состава, в моторвагонном депо «Горький-Московский» прибегли к помощи аутсорсинговой компании и поменяли технологию.
- Обработка проводится силами работников депо и аутсорсинговой компании. Поэтому мы выдерживаем регламентные сроки. На выдачу подвижного состава это не повлияло. Если положено четыре часа на подготовку, значит, это происходит в установленное время. Для этого пришлось изменить технологию производства работ: сейчас одновременно проводится сразу несколько операций. Минут 10-15 уходит на обработку одного вагона. Если работы выполняет пять человек, это происходит довольно быстро. И, конечно, с соблюдением всех требований и норм, - добавил Сергей Батурин.
Чтобы сделать перевозки комфортными и безопасными для пассажиров, проводится постоянный мониторинг заполняемости электропоездов. При необходимости количество составов увеличивается.
- Мы регулируем составность, чтобы обеспечить требования по социальному дистанцированию. Несмотря на то, что у нас на 25% снизились в этом году летние перевозки, 8-вагонных составов на рейсе у нас в полтора раза больше, чем было годом ранее, - рассказал начальник пассажирской службы АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов.
Также важной составляющей является оповещение пассажиров о необходимости соблюдения мер безопасности.
- Информация о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции есть и в поездах, и на всех платформах. Также мы даем объявления по громкой связи. Кроме того, кассиры подходят к каждому пассажиру в вагоне и просят надеть маску. В соответствии с Указом губернатора, лицам старше 65 лет, если они забыли взять СИЗ, мы их выдаем бесплатно. У каждого кассира есть с собой порядка 50 масок на рейс. Также маски можно купить в кассах вокзала, - поделился Леонид Тихонов.
Но, как отметил Леонид Тихонов, в целом соблюдение этих мер безопасности остается на совести самих пассажиров.
- Это вопрос сознательности. Как показывает практика, пожилые граждане являются наиболее дисциплинированными. Пренебрегает ношением масок, в основном, молодежь. Если пассажир зашел в вагон без маски, мы скажем ему о необходимости ее надеть, но насильственных действий к пассажирам мы не предпринимаем, - добавил Леонид Тихонов.
Уделяется внимание не только безопасности пассажиров, но и здоровью сотрудников.
- Компания-перевозчик предпринимает все возможные меры для того, чтобы в данной ситуации поездка была комфортной и безопасной. Это касается и пассажиров, и сотрудников: термометрия, масочный режим и перчатки и, самое главное, организационные меры, которые потребовали изменить даже технологию работы для ограничения контактов. Техническая учеба была переведена с апреля в онлайн-режим. Между кассирами разных направлений контакты также были исключены: были оборудованы отдельные комнаты отдыха для каждого участка. Эти полгода показали, что заболеваемость среди разъездных кассиров – тех, что проверяют и продают билеты в самих поездах, минимальная. Это говорит о том, что выбранная РЖД и перевозчиками стратегия правильна, - отметил Леонид Тихонов.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!