Аналитики МТС Банка изучили онлайн-расходы жителей Нижегородской области при оплате бытовых услуг. Исследование проводилось на основе анализов данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Нижегородской области. Данные за первый квартал прошлого и нынешнего годов показали, что нижегородцы стали чаще пользоваться онлайн-платежами.
На сегодняшний день платежи за интернет, кабельное ТВ, связь, почтовые слуги, налоги и штрафы, а также коммунальные услуги можно совершить с помощью приложений или сайтов банков всего за несколько минут. Благодаря удобству и экономии времени оплата онлайн различных услуг становится популярнее среди россиян. Все платежи можно совершать в одном месте без постоянного ввода реквизитов. Кроме того, цифровые платежи позволяют экономить средства: как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе МТС Банк, даже начисляют кэшбеки.
Бизнес совместно с государством тоже стремится к популяризации таких платежей. Более 20 регионов поддержали идею МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан, которую реализовали совместно с банком полнофункциональные на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
За «ковидный» год жители Нижегородской области оценили преимущества цифровых сервисов. Так, наибольший рост количества платежей через Интернет показали коммунальные услуги: в январе-марте 2021 года они выросли в 2,7 раза по сравнению с таким же период прошлого года. На втором месте по росту количества онлайн-платежей оказалась оплата штрафов (+69%), на третьем – платежи за Интернет (+64%), затем следуют оплата налогов (+58) и почтовые услуги (+33%).
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – всего лишь на 17%. Аналитики МТС объясняют это тем, что россияне привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на смартфонах.
Однако отрицательную динамику по количеству оплат услуг через Интернет в Нижегородской области показали кабельное ТВ и телевизионные услуги – они снизились на 31%. По словам сотрудников МТС, это связано с тем, что зрители больше предпочитают Интернет и стриминговые видеосервисы.
Примечательно, что за год средний чек в большинстве исследуемых бытовых услуг не изменился.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!