Первый ретро-трамвай выйдет на маршрут в Нижнем Новгороде в июле. Об этом сообщает пресс-служба городской мэрии.
Ранее мы писали, что в Нижний Новгород недавно отправили с производства первый из 11 трамваев, выполненных в ретростиле. Вагон уже прошел первую тестовую прокатку по центру города. Необычные трамваи оснащены кондиционером, 7 печами на холодное время года, розетками, бесплатным Wi-Fi, а для безопасности двери трамвая имеют специальную подсветку.
Тестовый маршрут по городу прошёл прекрасно, все специалисты отметили удобство поездки и современную техническую оснащённость вагона. Это большой подарок для города и для нашего предприятия, который всегда очень ждёт новую технику, - отметил генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов.
Напомним, история с закупкой ретро-трамваев уже стала скандальной. Когда стало известно о планах на покупку 11 вагонов в ретро-стиле в лизинг за 947 млн рублей, жители и общественные деятели выступили против такой траты. Протестующие аргументировали свое недовольство тем, что деньги можно было бы потратить на большее количество современных вагонов, а цена на ретро-трамваи завышена из-за ретро-стилистики.
Дошло даже до того, что аккаунты активистов, которые задавали вопросы о ретро-вагонах в Instagram мэра, были заблокированы. Однако в администрации опровергли эти обвинения.
Не обошлось и без проблем с электронным аукционом: спустя некоторое время администрация отменила конкурс, но, к разочарованию протестующих, позже он был возобновлен с правками в документации. Кроме того, на аукцион подавалась жалоба по нарушению закона о конкуренции. Однако позже она была отозвана, а поставщиком определили «Сбербанк Лизинг».
По мнению самого Юрия Шалабаева, причиной конфликта с общественностью стало некорректное освещение в СМИ. Мэр считает, что нижегородцы не поняли, что ретро-стилистика не делает трамваи старыми, а их «начинка» является современной.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!