ПАО «Завод «Красное Сормово» запланировало на текущий, 2022 год, выпуск 11 сухогрузов проекта RSD 59. 10 из них уже находятся на разной степени готовности, хотя за работу взялись только прошлым летом. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Согласно информации, заказчиком этих сухогрузных судов является АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). По условиям контракта, все 11 теплоходов должны быть у заказчика уже в этом году. Габариты каждой такой машины впечатляют: в длину она достигает 141 метр, в ширину — 16,98 метра, высота борта составляет 6 метров, осадка в море — 4,5, а в реке — 3,6 метра.
Отмечается, что суда проекта RSD59 предназначены для перевозки различные грузов, включая пиломатериалы, круглый лес, металлолом, металл в связках и рулонах, уголь, а также крупногабаритный, длинномерный, тяжеловесный и опасный груз и даже грузы категории «В».
К слову, среди всех российских судостроительных компаний наше нижегородское «Красное Сормово» является лидером по количеству судов проекта RSD59. Так, на сегодняшний день завод передал заказчику уже 29 сухогрузов. Этого удалось добиться за счет внедрения программы повышения производительности труда. С ее помощью сроки строительства одного такого судна сократились с 9 до 6 месяцев. И это рекорд среди всех отечественных предприятий.
Генеральный директор «Красного Сормова» Михаил Першин добавил, что это не единственный проект, над которым завод сейчас трудится. В частности, параллельно ведется работа по строительству 5 краболовов-процессоров проекта КСП01 для компаний «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума».
Аналогов таким судам в России просто нет. Единственный «конкурент» был построен в Турции. Однако сормовские краболовы будут существенно отличаться от него и технически, и конструкционно. Так, по словам Першина, это будут фактически плавучие фабрики по переработке крабов. То есть, на берег они будут доставлять уже готовую замороженную продукцию. А это значит, что трюм будет под завязку набит специализированным оборудованием.
Работа над серией продвигается с небольшим опережением графика. Первое, головное судно закончено более чем на 50%. Приступили к монтажу судовых систем и оборудования, а также спецоборудования, — подчеркнул Першин.
Он добавил, что, по условиям контракта, первый краболов должен быть передан заказчику в 2023 году, а оставшиеся 4 — в 2024 году. Глава завода выразил надежду, что работа будет выполнена с опережением сроков.
Напомним, в прошлом году сразу несколько сухогрузов нижегородского производства спустили на воду.
Фото: пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!