37 вопросов поступило в редакцию «Открытого Нижнего» касательно качества предоставления пассажирских услуг. Накануне Дня защиты прав потребителя, который отмечался на минувшей неделе, мы предложили нашим читателям дать обратную связь: что больше всего их беспокоит в транспортной сфере в плане отстаивания своих интересов? В основном они указывали частные случаи или высказывались по поводу реформы маршрутной сети, но были и системные вопросы. Ответить на них мы попросили генерального директора ООО «Мещеряков и компания» Дмитрия Панкратова.
С защитой каких прав пассажира вам приходилось когда-либо сталкиваться?
Этот вопрос больше к Роспотребнадзору, общественным организациям и прокуратуре. От себя можем сказать, что к нам поступали и поступают разного рода жалобы – такие же, как и в другие транспортные компании. По каждому обращению разбираемся индивидуально. И если пассажир действительно прав, всегда стараемся ему помочь, встать на сторону пассажира, привлекая должностных лиц к ответственности.
Где заканчиваются права пассажира и начинаются его обязанности?
Право пассажира заключается в получении качественной транспортной услуге, где есть две составляющие: безопасность и комфорт. Что касается обязанностей пассажира, то они прописаны в своде правил поведения пассажиров. К ним относятся: оплата проезда, сохранение билета до конца поездки, оплата ручной клади, если она не соответствует габаритам, соблюдение очередности входа и выхода в автобус, держания за поручни во время движения, вынос детей на руках (так как водителю их не видно), соблюдение общественного порядка, проезд в чистой одежде, отсутствие сквернословия, вежливое поведение и так далее.
Пассажир прождал на остановке автобус 40 минут, и тот не приехал по расписанию. Имеет ли он право предъявить претензии, взыскать ущерб (поездку на такси, деньги на лечение простуды и так далее)? Если да, то с кого?
По закону он может взыскать ущерб в судебном порядке, но каждый случай всегда рассматривается индивидуально. Автобус ведь может опоздать по различным причинам: это и пробки, и ДТП, и техническая неисправность – техника имеет свойство ломаться. В каждом конкретном случае, если поступает жалоба, мы ее рассматриваем и принимаем меры, так как компания не заинтересована в том, чтобы люди ждали и несли какие-либо потери. Тут у нас с пассажиром общая заинтересованность в соблюдении расписания. Ведь если автобус простаивает и не работает на линии, то компания тоже несет убытки.
Планируется ли установка валидаторов в маршрутках?
Да, установка валидаторов планируется, когда «Ситикард» обеспечит необходимую техническую возможность.
Были ли случаи, когда вы увольняли водителей и кондукторов за неуважительное обращение с пассажирами? Если да, то могли бы привести пример?
До увольнения водительского состава и кондукторов стараемся не доводить. Первоначально ведём разъяснительную работу в рамках закона, если случаи неуважительного отношения к пассажирам были подтверждены. Чтобы разобрать инцидент, собирается комиссия, вызывается водитель либо кондуктор, происходит разбор каждой конфликтной ситуации в индивидуальном порядке. Следует системное наказание, если действительно произошел такой случай. Санкции могут быть разными: от предупреждения и дисциплинарного взыскания (к ним относятся лишение премии и штраф) – до увольнения сотрудника за неоднократные нарушения.
Фото: "Открытый Нижний"
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!