Строительство станции метро «Стрелка» отстает от графика

Автор: Бормотова Екатерина Корреспондент

Хорошо, когда от дома до работы можно дойти пешком за полчаса, но в больших городах такое счастье выпадает далеко не каждому, куда чаще трудиться приходится аж на другом конце города. В таком случае до офиса и за полдня пешком не доберешься, так что каждое утро большинства жителей множества мегаполисов начинается с долгого и, обычно, не очень комфортного путешествия. Если, конечно, можно назвать путешествием вечное стояние в пробках.

В преддверии Чемпионата мира по футболу - 2018 для Нижнего Новгорода транспортный вопрос становится еще более актуальным: если уж сейчас на дорогах регулярно случаются заторы, то что будет, когда в город приедут тысячи болельщиков? Вряд ли гости будут счастливы, когда опоздают на матч из-за пробок. А уж как «обрадуются» горожане этому Чемпионату, получая штрафы на работе за то, что не пришли вовремя!

Решение о строительстве станции метро «Стрелка» возле будущего стадиона, на котором и будут проводиться матчи мундиаля, было в данном контексте весьма уместным – подземка поможет разгрузить улицы города, а болельщики не опоздают на свои матчи, все счастливы. Ну, и после мероприятия останется в Нижнем полезная вещь, для нашего метрополитена явно не лишняя. Однако сегодня выяснилось, что строительство объекта несколько не укладывается в запланированные сроки.

- Строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде ведется с опозданием на четыре месяца, - сообщил гендиректор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин на оперативном совещании в администрации города 6 апреля.

Если ранее говорилось о начале строительных работ уже в феврале, то теперь они отложены до второй половины мая. Пока же, чтобы ускорить процесс, ведется освобождение земельных участков, выносятся сети электроснабжения, водопровода и канализации.

- В данный момент выполняются работы по устройству колодцев, - отчитался генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» Сергей Агафонов. - При разработке котлована было обнаружено препятствие: две стальные трубы диаметром 1200 мм, размещенные на железобетонных плитах. Трубы – недействующие, мы откачали воду и демонтировали участки трубопроводов, препятствующих проходке.

Впрочем, несмотря на затруднения, новый коллектор выполнен уже почти на 90 процентов.  Впереди - ограждение площадки, выполнение укреплений котлована, устройство форшахты, буросекущих свай, монолитных железобетонных конструкций новой станции, а также проходки перегонных тоннелей от станции «Стрелка» до станции «Московская». Все эти работы планируется завершить до конца 2015 года. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил ответственным руководителям держать ситуацию на особом контроле, чтобы повысить динамику работ и компенсировать время, затраченное на устранение возможных препятствий.

- На сегодняшний день завершены двухлетние работы по разработке проектной документации и получены все необходимые положительные экспертные заключения, - отметил Юрий Гаранин. - Стоимость проектных работ составляет 680 млн. рублей, а начальная цена контракта на строительство объекта – 10,4 млрд. рублей.

Впрочем, не вся эта сумма будет взята из бюджета Нижегородской области – больше половины, 6,2 миллиарда рублей, было выделено из федерального бюджета в рамках софинансирования подготовки к проведению ЧМ-2018. Средства регион получать постепенно, в течение трех лет.

Бормотова Екатерина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Бормотова Екатерина

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

Комедия "Горе от ума" на сцене ТЮЗа
13.12.2017
Режиссёр — главный режиссёр ТЮЗа  Виктор Шрайман Художник — Наталья...
Концерт участников II Всероссийского музыкального конкурса.
13.12.2017
Всероссийский музыкальный конкурс учрежден распоряжением...

Городские жалобыПерейти в раздел