ЯМ.NET - борцы за ровные дороги в Нижнем

Автор: Редакция Корреспондент

Когда вы в последний раз ругались матом или как минимум чертыхались? Вопрос не покажется вам странным, если вы водите машину и ежедневно вынуждены пробираться среди ям и колдобин. Их на дорогах Нижнего Новгорода столько, что можно проводить тест на трезвость для водителей: те, кто едет прямо, не шарахаясь из стороны в сторону, явно сели за руль после рюмки – другой. Ну, или угнали авто и им все равно, что будет с подвеской дальше. О тех же, кому состояние их машины небезразлично, решили позаботиться ребята с утопическим пока названием ЯМ.NET. Обведенные светящейся белой краской ямы на дорогах города – их рук дело.

Но сначала о предыстории проекта. Пару лет назад на просторах интернета уже собирались автомобилисты, которые решили таким образом обратить внимание властей на кошмарное состояние дорог. Они регулярно выходили в рейды по улицам Нижнего, искали самые проблемные участки и выделяли их белым цветом. Такая «самодеятельность» оказалась весьма действенной: после шумихи, поднятой СМИ, дыры начали латать. Но потом главный организатор переехал в другой город, и тема временно была закрыта.

- Но в этом году мы решили возобновить то благое начинание, - рассказал «Открытому Нижнему» один из активистов Алексей Ершов(фамилия по понятным причинам изменена).  – Бросили клич в нашей группе любителей автомобилей Kia и сразу же нашли единомышленников. Практически все из них когда-либо оставили в ямах покрышки, диски, массу нервов и приличную часть семейного бюджета. Так что мы решили помочь жителям Нижнего Новгорода, как минимум, сэкономить все перечисленное, и как максимум, спасти жизни и здоровье людей.

Особенно актуально все это в темное время суток, когда заметить колдобину очень сложно, а вот влететь в нее и спровоцировать ДТП – проще простого.

- Сначала мы вышли на те маршруты, которыми сами ездим ежедневно, - рассказывает Алексей. – Выбор наш пал на улицу Гордеевскую, Молитовский мост и Комсомольскую площадь. На «дело» мы отправляемся командами в 2-3 машины, то есть, человек по 8. Причем выбираем глубокую ночь, когда машин меньше, да и вероятность попасть на глаза полиции снижается.

О стражах порядка мы упомянули не зря: по большому счету, рисовать на асфальтовом покрытии нельзя. Но тут есть несколько нюансов: для того, чтобы это считалось административным правонарушением и грозило штрафом, надо пытаться воспроизвести разметку по ГОСТу. Понятно, что такой задачи перед борцами за ровные дороги не стоит, а форма ям под стандарты и нормативы точно не подходит.

- Когда мы обводили ямы на Молитовском мосту, а это было в два часа ночи, мимо проехали два экипажа ГИБДД, но останавливаться они не стали, - продолжает Алексей. – Скорее всего, они тоже понимают, что дело это хорошее.

Всего ребята сделали заметными 40 самых больших дыр на указанных улицах. И часть из них уже заделали! Так из 8 даже не ям, а настоящих провалов на Комсомольской площади, осталось только три. И это всего через пять дней после появления «художеств». На улице Гордеевской дорожники появились спустя два дня! Одна проблема: в самом плохом состоянии там переезд, его можно буквально закрасить. Но за его состояние, как и за состояние остальных переездов и мостов, отвечают уже другие службы. Еще менее расторопные, чем дорожники.

- В ближайшее время мы отправимся на улицу Академика Сахарова, затем в списке Баумана и Монастырская, - перечисляет фронт работ Алексей. – Краску мы покупаем на свои деньги: ведро обходится в сумму от 1,5 до 3 тысяч рублей. Но мы видим, что наши действия вызывают только положительную реакцию, автомобилисты, которые проезжают мимо сигналят нам, а потом находят в соцсетях и предлагают свою помощь. Однако мы пока справляемся своими силами и останавливаться не намерены.

Кстати, вот пособие от Алексея для тех, кто на дороги выходить не хочет, но простимулировать работу дорожников бы не отказался.

1. Для начала надо в письменной форме уведомить управляющую компанию о наличии ямы, о вашем намерении измерить яму на предмет ее несоответствия ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы".

2.Затем зафиксировать размеры ямы, измерив ее обычной рулеткой (по ГОСТу Р 50597-93 размеры ямы не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров). Результаты внести в акт осмотра. Провести фотофиксацию. Заранее заручиться показаниями свидетелей.

3. Направить претензию в управляющую компанию, призвать ее устранить неполадки в течение 10 дней. Дополнительно информировать об этом Комитет по ремонту Городского хозяйства и комитет по жилищной политике .

4. Обратиться в судебные органы с исковым заявлением.

5. Написать электронное заявление в РосЯму.

Алексей уверяет, что все это должно помочь. 

Кстати, в частной беседе сотрудники ГИБДД нам подтвердили, что они только за такие начинания - на той же улице Академика Сахарова за последнее время произошло немало страшных аварий. И вполне вероятно, что качество асфальтового покрытия сыграло в этом не последнюю роль. 

Для тех, кто готов присоединиться к ребятам: Рейд №3 состоится в ночь с четверга на пятницу. Сбор в 23:30 на Советской площади. Маршрут: ул. Академика Сахарова.
При себе иметь:
- Перчатки [лучше резиновые]
- Валик, шириной 5 см [не поролоновый]
- Ненужную газету и пакет для бутылки с краской

Формат одежды: ненужные светлые вещи

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажми Ctrl+Enter

Обсуждения (0)

Добавить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
Другие новости автора: Редакция

Последние новостиПерейти в раздел

Ближайшие событияПерейти в раздел

История одного чуда "Маленький принц"
13.12.2017
Режиссёр — Ксения Потапова Художник — главный художник ТЮЗа Наталья...
История одного чуда "Маленький принц"
13.12.2017
Режиссёр — Ксения Потапова Художник — главный художник ТЮЗа Наталья...

Городские жалобыПерейти в раздел