На фоне непогоды и нечищеных дорог стоимость такси в Нижнем Новгороде подскочила в разы. «Открытый Нижний» решил выяснить, вернутся ли цены на прежний уровень и как не разориться на поездках в час-пик.
В середине февраля на Нижний Новгород обрушились сильные снегопады. За несколько дней выпала месячная норма осадков, что не могло не сказаться на дорожной ситуации. Город встал в огромных пробках, уровень которых даже в дневное время порой достигает 9 баллов. А по вечерам – и вовсе 10.
Пока общественный транспорт ходит из рук вон плохо, многие жители начали массово заказывать такси, чтобы хоть как-то добраться до дома или работы. Однако такие экстренные поездки выходят в копеечку: цены по городу выросли в два, а то и в три раза.
Кому это выгодно
При этом от ситуации страдают и сами таксисты. Как выяснилось, в дни высокого спроса они отнюдь не становятся богаче
- Причина роста цен в том, что городские службы плохо убирают дороги. Из-за этого сложнее проехать, на дорогах скапливаются большие пробки. Из-за пробок время поездки увеличивается, а значит, в день получается меньше заказов, - рассказал «Открытому Нижнему» один из таксистов Михаил.
- Водители больше времени тратят на заказ, поэтому машин свободных меньше, соответственно, спрос выше, - добавил Роман.
В пресс-службе такси «Везет» «Открытому Нижнему» подтвердили, что в такую погоду число водителей действительно становится меньше:
- Многие водители такси не смогли выйти на линию из-за последствий снегопада — некоторые из них заблокированы сугробами, авариями или заторами. Высокий спрос и недостаточное предложение услуги спровоцировали высокую стоимость. По нашим данным, на линию вышло на 25% меньше водителей, чем в другие выходные. Некоторые водители по-прежнему опасаются выходить на линию из-за повышенной аварийной обстановки.
В «Яндекс.Такси» добавили, что при такой острой нехватке водителей спрос на частных извозчиков в этом году сильно вырос:
- Многие таксисты по разным причинам не вышли на смены — не смогли откопать машину, не завелись, не смогли выехать со двора. Те, кто все же смог продраться сквозь метель, выполняли заказы вдвое дольше обычного: на 5 км дороги у водителей уходило 10-20 минут вместо 5-10. Как известно, стоимость поездки складывается из расстояния по маршруту и времени в пути, то есть длительность поездки значительно влияет на ее итоговую стоимость. Поэтому, несмотря на то, что стоимость 1 км и 1 минуты мы не меняли, из-за снегопада и очень низкой средней скорости в городе стоимость поездок значительно выше, чем в такой же день в хорошую погоду. Кроме того, на цену влияет и спрос на такси: он был значительно выше, чем годом ранее.
По словам самих таксистов, разницей между привычными пассажирам ценами и той стоимостью, которую приложения показывают все эти дни, можно разве что покрыть дополнительные расходы. Сами водители «повышения зарплаты» почти не почувствовали.
- Выгода есть, но незначительная. Цены на заправку выросли, и, соответственно, в пробках тратится больше топлива. С учетом того, что из-за пробок время заказа тоже увеличивается, по сути наш заработок остается на прежнем уровне, - отметил Михаил
Агрегатор, по словам таксистов, вопреки расхожему мнению, тоже не сильно выигрывает в данной ситуации.
- У агрегатора выгода в том, что он берет процент с большей суммы. Соответственно, у него получается больше доход. Но те, кто постоянно работает в такси, сейчас работают не на процент, а покупают смену. И ее цена не зависит от цен на поездки. Поэтому я думаю, что агрегатор не имел большой финансовой выгоды с этим повышением, - поделился мыслями Роман.
Доколе, или Вернутся ли прежние цены
Несмотря на то, что снегопады оставили регион, ценники на прежний уровень не вернулись. Виной всему все те же нечищеные дороги:
- Так дорожная ситуация та же. Ничего не поменялось. На дорогах по-прежнему пробки, хотя такого снегопада и нет, - отметил Михаил.
В компании «Везет» нижегородцев поспешили обнадежить: цены стабилизируются, как только улицы в Нижнем Новгороде будут приведены в порядок:
- Когда на линии достаточное количество водителей, цена выравнивается. Тарифы на услуги такси, которые устанавливаются перевозчиками, не изменялись во время снегопада или после него, но на конечную стоимость поездки влияет множество факторов, таких как затрудненность движения, количество активных водителей на линии. Выраженной сезонности для пользования услугами такси нет, но есть периоды повышенного спроса, например, предновогодняя неделя или плохие погодные условия, затяжные дожди, снегопады.
При этом в такси «Нижегородское», напротив, очень рады скачку цен:
- Если есть возможность заработать, зачем ее откладывать? Я считаю, что люди, которые ездят на трамвае, не должны брать такси, - высказал свою точку зрения сотрудник организации в ответ на вопрос «Открытого Нижнего».
Лайфхаки: как сэкономить на такси
В «Яндекс.Такси» нижегородцам дали советы, как можно сэкономить на услуге:
Самый “горячий” период по количеству заказов начинается утром, примерно за полчаса до начала рабочего дня – у большинства организаций и компаний это 9:00. Больше всего заказов в утренний час пик поступает в 8:30–8:45, а значит и повышающий коэффициент в это время самый высокий.
Рекомендация: если выехать на работу чуть раньше, например в 8:15, то поездка может обойтись на 15-20% дешевле. Проще всего тем, кто не привязан к четкому расписанию и может выехать на работу позже: лучшее время для заказа утром – 9:15 или после 10 утра.
Похожая на утреннюю картина наблюдается и в вечерний час-пик, когда люди разъезжаются из офисов. Большинство организаций заканчивают работу в 18:00. За 5-10 минут до этого количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут. В целом спрос в вечерний час пик более равномерный, а максимальный коэффициент не такой высокий, как утром.
Рекомендация: если заказать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня например, в 17:40 или после 19:00, то повышающий коэффициент как правило будет ниже, а стоимость поездки – меньше, чем в период пикового спроса: он приходится на 18:00–18:50.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!